Автоматизируем фреш-бар c r_keeper
Популяризация здорового образа жизни и правильного питания влияет и на ресторанный бизнес — заведения активно предлагают гостям вегетарианское меню, безглютеновые десерты, кофе на растительном молоке, а также смузи и свежевыжатые соки. Открытие точки с полезной едой, например, фреш-бара, может оказаться хорошим вариантом для старта в ресторанном бизнесе.
Фреш-бар – точка продажи свежевыжатых соков, которая может работать как сезонно, только в летнее время, так и круглогодично. Формат хорошо подойдёт для начала бизнеса, благодаря пока ещё небольшой конкуренции, относительно маленьких затратах на организацию и тем, что в процессе можно постепенно развиваться, наращивая ассортимент и увеличивая прибыль.
Основной ассортимент фреш-бара – свежевыжатые соки, смеси из них и смузи. Чтобы разнообразить меню, можно готовить ещё натуральные молочные коктейли, фруктовые чаи, кофе, мороженое. Но надо помнить, что ввод новых позиций повлечет дополнительные затраты на оборудование и продукты. Поэтому начинать лучше с небольшого стандартного ассортимента, а когда вложения окупятся, можно проанализировать, каких позиций не хватает покупателям, и постепенно расширяться.
Для продажи напитков важно выбрать подходящую локацию. Она должна находится в людном месте с большой проходимостью. Фреш-бары бывают стационарные и передвижные. Передвижные – небольшие мобильные киоски, которые обычно используют для летней торговли в парках, на пляжах, в популярных туристических местах города. Осенью их можно устанавливать на выставках, спортивных мероприятиях, в вузах. Стационарный фреш-бар можно расположить в кинотеатре, торговом или бизнес-центре, аквапарке или фитнес-клубе, то есть там, где можно работать постоянно, независимо от сезона.
Фото: Farhad Ibrahimzade on Unsplash
Основные затраты при открытии фреш-бара придутся на оборудование. Вам понадобятся: соковыжималки, холодильники, барная стойка с витриной, льдогенератор, касса. Значительно сократить затраты можно, взяв программу для автоматизации кассы и товарного учета в аренду. r_keeper Cloud – облачное решение, которое позволяет организовать работу с минимальными финансовыми затратами.
Выбирая для автоматизации r_k Cloud, владелец получает:
-
кассу с поддержкой ФЗ-54, которая полностью автоматизирует работу сотрудников в заведении: прием и расчет заказа, назначение скидок и прочее.
-
станцию менеджера для настройки кассы, контроля персонала и анализа деятельности заведения.
-
программу складского учета StoreHouse для управления закупками, анализа поставщиков, себестоимости, наценок и списаний.
-
систему управления лояльностью r_keeper Loyalty для запуска маркетинговых акций (скидок, бонусов, смс рассылок) и привлечения постоянных клиентов.
Для установки облачной кассы не нужно покупать дорогое оборудование. Понадобится только планшет для кассира, а учет можно вести с личного ноутбука.
У решения открыть небольшую точку с продажей натуральных напитков есть следующие преимущества:
-
Небольшие стартовые вложения. Для начала достаточно комплекта базового оборудования, двух кассиров и аренды островка в ТЦ.
-
Мобильность бизнеса. Можно организовать передвижные точки, для выездной торговли: на концертах, фестивалях уличной еды, городских праздниках.
-
Маленькая площадь для размещения. Можно уместиться на трех-пяти квадратных метрах;
-
Простая технология приготовления фрешей, коктейлей и смузи. Не потребуется долго обучать персонал.
-
Сравнительно небольшая конкуренция в сфере натуральных продуктов.
Фреш-бар – неплохой опыт в качестве первого бизнеса в ресторанной сфере, а r_keeper поможет быстро принимать заказы, справляться с рутиной складского учета и настроить промо-акции.