Обновлено
27 сен 2021

Логистика в StoreHouse 5: планируем производство и закупки

Логистика в StoreHouse 5: планируем производство и закупки
🕓 время чтения: 5 мин.

Снабжение кухни продуктами, напитками, расходными материалами – один из важных процессов в общей организации работы заведения общепита. Бюджет на закупку сырья занимает значительную часть ежемесячных расходов ресторана и играет не последнюю роль в прибыльности бизнеса, поэтому важно грамотно выстроить процессы закупки. Неправильно рассчитанное и заказанное количество продуктов может привести к большим стоп-листам и потере выручки, или наоборот к излишним закупкам, порче продуктов, а, следовательно, также к финансовым потерям.


Чтобы этого избежать, нужно заранее прогнозировать будущие расходы, анализировать запасы, их стоимость, поставщиков, степень важности продуктов и т. д. В ресторанах объем номенклатуры товаров очень большой, поэтому самостоятельный анализ и планирование закупок – сложный и трудоемкий процесс.

В модуле складского учета r_keeper StoreHouse 5 для автоматизации планирования производства и закупок добавлен отдельный блок под названием «Логистика», который позволяет:

  • Планировать производство продукции на несколько дней вперед.

  • Рассчитывать ингредиенты для выполнения планируемого производства.

  • Сверять требуемые товары и их остатки на складах, и в случае необходимости создавать и отправлять заказы поставщикам.

  • Контролировать выполнение заказов и автоматически создавать приходные накладные, когда продукты поступили.

  • Сверять заказанные и полученные товары.

Планирование производства

С помощью модуля «Логистика» можно заранее проанализировать, какое количество блюд и полуфабрикатов необходимо приготовить на определенный период, и использовать этот теоретический план, рассчитывая продукты для покупки.

Планирование происходит на основании предыдущих продаж, сделанных в r_keeper, а также заявок, созданных вручную в StoreHouse. Например, опираясь на статистику продаж, система рассчитает, что на завтра необходимо приготовить определенный набор блюд, в том числе 10 порций Наполеона, а менеджер, зная о заказанном банкете, также создаст заявку на 15 порций. Итого план производства будет включать в себя 25 порций этого блюда. Автоматически сформированные планы можно корректировать, добавляя или уменьшая количество блюд и полуфабрикатов.

План производства.jpg

Планирование производства – важное условие эффективной работы некоторых предприятий, например, фабрики-кухни. Функционал StoreHouse 5 помогает сделать этот процесс более быстрым и точным.

Планирование закупок

Опираясь на план производства, можно рассчитать, какое количество продуктов потребуется на каждый день для приготовления всех заказов. Для этого StoreHouse анализирует остатки сырья на подразделении, теоретические расходы, данные о необходимых минимальных или максимальных товарных запасах и уже сделанные заказы поставщикам.

План закупок.jpg

План закупок дает возможность сформировать заказы поставщикам и отправить их из системы по почте, или выгрузить в формате xls и передать другим способом. Заказы можно отправлять как в своей номенклатуре, так и в номенклатуре поставщика, используя синонимы. Также заказы можно создать вручную, не опираясь на предполагаемое производство, а просто перечислив продукты и их необходимое количество.

Для контроля выполнения заказа можно менять его статусы: новый, отправлен, подтверждён, отменён, выполнен и другие. После получения заказа на его основе автоматически создаются накладные, что автоматизирует приход продукции и облегчает работу сотрудников, ответственных за внос первичных документов.

Новые возможности StoreHouse 5 помогают заранее просчитать и спланировать производство и закупки, тем самым уменьшив расходы и увеличив прибыль заведения. Также это сократит временные затраты сотрудников на самостоятельный анализ данных, составление заказов и внесение накладных.

70 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Владельцы семейных заведений каждый день пытаются завоевать доверие гостей с детьми, накормить маленьких посетителей полезной едой и создать комфортную атмосферу и для семей, и для тех, кто просто зашел на бизнес-ланч.

R_keeper подходит для автоматизации любого предприятия общественного питания. Благодаря гибким настройкам и дополнительным модулям, систему можно легко сконфигурировать под самые разные форматы бизнеса и пожелания клиентов.



Как увеличить выручку ресторана на 10–30%, не повышая цены в меню, не нанимая новых сотрудников и не вкладывая большие суммы в рекламу? Подойдите всерьез к допродажам, и вы получите не только прибавку к выручке, но и больше довольных гостей и сотрудников.


На примере кофейни показываем, какие акции можно настроить с помощью r_k Loyalty. Мы собрали рекомендации по акциям, которые помогут увеличить выручку небольшой кофейне или точке «кофе с собой».
Блог
Зарабатываем на доставке еды, или Как «холодец» поможет сэкономить деньги
Ресторановед
Подробнее
От рукописных чеков до полной автоматизации
Оптимизация работы ресторана глазами дилера.
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.