Логистика в StoreHouse 5: планируем производство и закупки
Снабжение кухни продуктами, напитками, расходными материалами – один из важных процессов в общей организации работы заведения общепита. Бюджет на закупку сырья занимает значительную часть ежемесячных расходов ресторана и играет не последнюю роль в прибыльности бизнеса, поэтому важно грамотно выстроить процессы закупки. Неправильно рассчитанное и заказанное количество продуктов может привести к большим стоп-листам и потере выручки, или наоборот к излишним закупкам, порче продуктов, а, следовательно, также к финансовым потерям.
Чтобы этого избежать, нужно заранее прогнозировать будущие расходы, анализировать запасы, их стоимость, поставщиков, степень важности продуктов и т. д. В ресторанах объем номенклатуры товаров очень большой, поэтому самостоятельный анализ и планирование закупок – сложный и трудоемкий процесс.
В модуле складского учета r_keeper StoreHouse 5 для автоматизации планирования производства и закупок добавлен отдельный блок под названием «Логистика», который позволяет:
-
Планировать производство продукции на несколько дней вперед.
-
Рассчитывать ингредиенты для выполнения планируемого производства.
-
Сверять требуемые товары и их остатки на складах, и в случае необходимости создавать и отправлять заказы поставщикам.
-
Контролировать выполнение заказов и автоматически создавать приходные накладные, когда продукты поступили.
-
Сверять заказанные и полученные товары.
Планирование производства
С помощью модуля «Логистика» можно заранее проанализировать, какое количество блюд и полуфабрикатов необходимо приготовить на определенный период, и использовать этот теоретический план, рассчитывая продукты для покупки.
Планирование происходит на основании предыдущих продаж, сделанных в r_keeper, а также заявок, созданных вручную в StoreHouse. Например, опираясь на статистику продаж, система рассчитает, что на завтра необходимо приготовить определенный набор блюд, в том числе 10 порций Наполеона, а менеджер, зная о заказанном банкете, также создаст заявку на 15 порций. Итого план производства будет включать в себя 25 порций этого блюда. Автоматически сформированные планы можно корректировать, добавляя или уменьшая количество блюд и полуфабрикатов.
Планирование производства – важное условие эффективной работы некоторых предприятий, например, фабрики-кухни. Функционал StoreHouse 5 помогает сделать этот процесс более быстрым и точным.
Планирование закупок
Опираясь на план производства, можно рассчитать, какое количество продуктов потребуется на каждый день для приготовления всех заказов. Для этого StoreHouse анализирует остатки сырья на подразделении, теоретические расходы, данные о необходимых минимальных или максимальных товарных запасах и уже сделанные заказы поставщикам.
План закупок дает возможность сформировать заказы поставщикам и отправить их из системы по почте, или выгрузить в формате xls и передать другим способом. Заказы можно отправлять как в своей номенклатуре, так и в номенклатуре поставщика, используя синонимы. Также заказы можно создать вручную, не опираясь на предполагаемое производство, а просто перечислив продукты и их необходимое количество.
Для контроля выполнения заказа можно менять его статусы: новый, отправлен, подтверждён, отменён, выполнен и другие. После получения заказа на его основе автоматически создаются накладные, что автоматизирует приход продукции и облегчает работу сотрудников, ответственных за внос первичных документов.
Новые возможности StoreHouse 5 помогают заранее просчитать и спланировать производство и закупки, тем самым уменьшив расходы и увеличив прибыль заведения. Также это сократит временные затраты сотрудников на самостоятельный анализ данных, составление заказов и внесение накладных.