Параметры r_keeper: настраиваем систему под себя
R_keeper подходит для автоматизации любого предприятия общественного питания. Благодаря гибким настройкам и дополнительным модулям, систему можно легко сконфигурировать под самые разные форматы бизнеса и пожелания клиентов.
Каждый справочник r_keeper содержит много вариантов использования, которые зависят от формата заведения, прав сотрудников, даты и времени, типа гостей и т. д. Помимо вариантов работы справочников, в r_keeper есть специальный раздел Параметры для персонализации системы.
Все параметры можно разделить на шесть типов:
-
Числовые параметры, в которых можно указать число. Например, в параметре «Подтверждаемое количество» указывают количество блюд, а при попытке ввода больше которого требуется подтверждение.
-
Параметры с указанием времени. Например, в параметре «Максимальная продолжительность смены» можно задать количество часов, и сотрудники не смогут отработать больше, чем указанно.
-
Строковые. В этом типе можно прописать необходимые значения, например, параметр «Формат наименований блюд», в котором указывается, что должно отображаться в названии блюда на кассовой станции. Дальше мы поговорим о нем подробнее.
-
Логические. Они имеют чекбокс, включающий и отключающий работу параметра. Например, будет ли работать r_keeper с бонусами (да / нет).
-
Перечисляемые. Значение параметра можно выбрать из предустановленного списка, например, «Использовать количество гостей: не использовать, необязательное свойство, обязательное свойство».
-
Параметр типа «ссылка». Например, параметр «Классификация взаимозаменяемых блюд», в нём можно указать классификацию, которую вы хотите использовать.
Разберем несколько параметров более подробно.
«Начальное окно» — параметр задает стартовое окно программы, которое открывается после регистрации на POS-терминале. Вы можете выбрать из списка, какое окно должно открыться после разблокировки кассы: главное меню, быстрый чек, создание заказа, выбор заказа, форма «Доставка» и т. д. Параметр можно настроить одинаково для всех пользователей, или индивидуально для каждого сотрудника или каждой станции. Например, у кассира фастфуда при входе в систему может сразу открываться быстрый чек, у официантов — сетка заказов, а у сотрудника, отвечающего за доставку — модуль доставки.
«Очищать остатки по блюдам». Если в ресторане пользуются стоп-листами r_keeper, после окончания работы и закрытия смены, в зависимости от значения этого параметра, запрещенные и ограниченные блюда могут или обнуляться, или переходить на следующую смену, чтобы менеджерам с утра не приходилось заново вносить весь список, а только проверить его актуальность и при необходимости скорректировать.
«Использовать сохраняемый комментарий». Параметр включает возможность оставлять комментарий для стола. Это может быть удобно для фиксирования какой-то дополнительной информации по гостям или заказу. Например, «в 22:00 вынести торт со свечками», «пересадить, если освободится столик на веранде» и пр. Заполнения комментария можно оставить на усмотрение официанта, а можно сделать обязательным свойством.
«Формат наименований блюд». В стандартном варианте этот параметр не заполнен, и на станции отображается только название блюда. Но если возникнет необходимость, в него можно прописать и другие варианты. Например, добавить к названию цену или вместо полного имени указать короткий вариант. Подробнее о работе параметра.
«Реальная инкассация». Параметр позволяет контролировать деньги в кассе и сверять их с реальной ежедневной выручкой. С включенным параметром «Реальная инкассация» при закрытии кассовой смены программа попросит пересчитать и ввести реальную сумму наличных в кассе. Без этого смена не закроется. Информация о расчетной и реальной сумме наличных денег хранится и анализируется r_keeper в отчёте по инкассации. Он показывает сумму наличной выручки, суммы, введённые сотрудниками, и разницу между ними. Подробнее о работе этой настройки.
С помощью этих и других параметров вы сможете настроить автоматизацию r_keeper, независимо от сложности и формата бизнеса.