Как организовать работу навынос с r_keeper
В условиях карантина и ограничений популярный и ранее формат работы навынос или take away стал особенно актуален. Организовать заказ блюд с собой легче, чем запустить собственную доставку еды (что тоже совсем несложно с r_keeper Delivery). От ресторана не потребуется больших затрат: достаточно продумать меню, закупить удобную упаковку и настроить систему автоматизации.
Необязательно предлагать с собой все позиции основного меню: навынос должны идти те блюда, которые можно упаковать и перенести без потери внешнего вида и вкуса. Вариантов упаковки много: бумажная, пластиковая, термоупаковка, отдельно для каждого вида блюд (ланч-боксы, контейнеры, супники, соусники, креманки, бутылки и стаканы для напитков). Стоит подумать над брендированием упаковки: с эмблемой, названием и вашими контактными данными, она будет работать как дополнительная реклама и заведения, и самой услуги take away. В самом экономичном варианте можно заказать упаковку no-name и клеить на нее фирменные наклейки.
Когда меню продумано и упаковка куплена, остаётся настроить систему автоматизации так, чтобы обслуживание в разных форматах (в зале и навынос) проходило быстро и без ошибок. В этом вам поможет r_keeper. Рассмотрим, какие настройки могут пригодиться.
Быстрый чек
r_keeper позволяет совмещать в одном заведении и даже на одной кассовой станции два формата работы: работу со столами и работу быстрого обслуживания. В стандартной версии программы есть функция «быстрый чек», позволяющая ресторанам работать на кассовой станции без открытия стола. В режиме «быстрый чек», в отличие от интерфейса для ресторана с посадкой, количество операций сокращено, это упрощенный вариант кассы. Если гости остаются в заведении, открывайте для них стол, если хотят забрать заказ с собой – используйте быстрый чек.
Тип заказа
В r_keeper также можно настроить различные типы заказов: «с собой», «в зале» и так далее. В зависимости от выбора типа заказа на кассе могут изменяться цены, скидки, печать на сервис-чеках для кухни и бара. Например, выбирая тип «с собой», на кухню поступает запрос на одноразовую упаковку, или в заказ автоматически добавляется скидка 10%.
Отдельное меню или цены
В r_keeper меню, скидки, цены могут быть общие для разных форматов работы или отличатся, если это необходимо. Например, в зале действуют одни акции, а навынос другие. Правильному разграничению блюд и других справочников помогут «Торговые группы» – набор объектов (блюда, скидки, модификаторы, валюты и пр.), которые могут использоваться в определенных условиях. Например, официанты могут видеть только справочники для обслуживания в зале, а кассир, принимающий заказы навынос – отдельное меню и скидки для своей работы.
Если заведение предлагает навынос блюда основного меню, но цены отличаются, на помощь придёт справочник «Типы цен», который позволяет завести несколько вариантов цен на одно блюдо. Например, кофе в зале будет стоить 200 рублей, а такой же кофе с собой – 170 рублей.
Модификаторы
Если выбор навынос в вашем заведении из блюд основного меню, можно завести модификатор «с собой», и отмечать им те позиции, которые гости хотят забрать. Это поможет кухне сориентироваться, каким образом надо подавать блюдо. В складской системе r_keeper StoreHouse позволяет автоматически списывать упаковку, привязанную к этому модификатору.
Скидки
Перед тем как предлагать еду take away, подумайте, чем мотивировать гостей делать такие заказы. Например, можно запустить специальные предложения и скидки при заказе еды навынос – это самое простое и эффективное решение. В r_keeper можно завести акционные предложения, действующие только если выбран формат навынос.
Контроль заказов
Если продажи навынос приживутся в заведении, можно автоматизировать процесс принятия заказов. r_keeper Delivery позволяет заранее принимать заказы на самовывоз к определенному времени и вести базу постоянных гостей.
Формат take away интересен как клиентам, так и ресторану. Даже в условиях ограничений ваши гости получат свои любимые блюда, а вы дополнительную прибыль. А с r_keeper вы сможете настроить меню и акции под свои требования и сделать процесс обработки заказов эффективным.