Технологичная парная
Как автоматизация повышает популярность общественных бань
Современный банный комплекс «Уфимские бани» — традиционное место отдыха жителей башкирской столицы. Сюда приходят насладиться мастерством парильщиков, провести время с родными, отметить день рождения и расслабиться после рабочего дня. А для запускающих подобный бизнес «Уфимские бани» стали эталоном того, как сделать сервис быстрым и удобным для гостей.
С какими сложностями сталкиваются посетители бань
Традиционная баня помогает укрепить здоровье, расслабиться и отпустить тяжелые мысли. Но в городе поход в баню связан с некоторыми трудностями.
-
Неудобства при оплате
Счет в бане формируется исходя из времени, проведенного в ней гостем. В одних случаях администратор вручную фиксирует время входа и выхода гостей. В других — посетитель заранее оплачивает время, которое собирается провести в бане, и на протяжении всего отдыха следит за тем, чтобы не превысить его.
-
Необходимость носить в парную деньги
Большинство банных комплексов предоставляют гостям дополнительные платные услуги, в том числе еду и напитки. Чтобы расплатиться за них, посетителям приходится везде носить с собой карту или наличные.
-
Поиск свободных мест
Незнакомые с планировкой банного комплекса гости часто затрудняются найти свободное место в зоне отдыха. Есть и другая проблема: когда посетитель ушел в парную, его место могут случайно занять.
Как автоматизировать баню, не изменяя традициям
Владельцы «Уфимских бань» хотели с первого дня сделать пользовательский опыт комфортным, автоматизировать тарификацию и ускорить обслуживание. Для этого они обратились к r_keeper.
Предполагалось, что «Уфимские бани» станут небольшим локальным заведением без сложной тарификации и системы лояльности. Поэтому в банях внедрили «Абонемент», зарекомендовавший себя в фитнес-клубах и бассейнах. На бар установили кассовую станцию r_keeper, через которую официанты могли оформлять заказы и отправлять на кухню.
Постепенно проект расширялся: приходило больше посетителей, появлялись постоянные гости, целесообразным стало внедрение системы лояльности. Чтобы распределять нагрузку в банях, нужно было кастомизировать систему тарификации: установить разные тарифы на утро и вечер, будни и выходные дни.
Тогда программное обеспечение r_keeper, стоявшее на баре, распространили на весь банный комплекс. Решение оказалось настолько гибким и универсальным, что отлично показало себя в этой новой для ресторанного ПО сфере.
Как это работает
Сегодня, приходя в «Уфимские бани», гости первым делом выбирают место в зоне отдыха — столик в общем зале или кабинку. Благодаря интерактивному плану зала, разработанному подрядчиком r_keeper, посетители видят, какие места уже заняты и какой из двух этажей свободнее.
Интерактивный план зала в «Уфимских банях»
На входе гость получает браслет. Номер на нем соответствует номеру выбранного места — дивана, кабинки или столика. Под каждым сидением в зоне отдыха находится шкафчик для вещей, открыть который можно тем же браслетом. В шкафчике гости оставляют личные вещи и банные принадлежности. Добавить еду и напитки в счет можно, приложив браслет к считывателю на баре или продиктовав его номер официанту.
Когда гость покидает банный комплекс, администратор прикладывает его браслет и на экране отображаются все данные посещения. Клиент сразу расплачивается за проведенное в бане время, дополнительные услуги, еду и напитки.«Система, по которой сформировалась стоимость посещения, прозрачна и наглядно показана в счете. Так гость может контролировать свои расходы. Особенно в ситуациях, когда часть суммы рассчитана по дневному тарифу, а часть — по вечернему», — отмечает директор ООО «Наше Дело» ГК «Карбис» (представляет ПО r_keeper) Илья Положенцев.
Чего добились за счет автоматизации
Программное обеспечение r_keeper развивается вместе с «Уфимскими банями». Гибкость и адаптивность решения позволяют дополнять его и тестировать новые функции. Так в банном комплексе появилось много полезных фишек.-
Гибкая система тарифов
Тарификация времени пребывания гостя в бане автоматически переключается в системе в зависимости от дня недели и времени суток. Тарифы можно менять и вручную. Например, если на будний день выпадает праздник, сотрудник может самостоятельно включить более дорогой тариф выходного дня.
-
Система лояльности и подарочных карт
Постоянные клиенты могут копить баллы на виртуальной карте. Она работает через приложение Wallet, предназначенное для хранения таких карт на телефоне, — носить с собой пластик не нужно. Близким же можно подарить красивую карточку-сертификат на посещение бани.
-
Кастомизированная аналитика
Функционал r_keeper позволяет создавать кастомизированную доску аналитики, на которой отражены все целевые показатели предприятия. Интерфейс системы настолько прост, что сотрудники могут делать отчеты самостоятельно.
-
Быстрое обслуживание
Благодаря автоматизации посетителям даже в пиковые часы не приходится стоять в очередях на входе в банный комплекс или подолгу ждать еду и напитки.
-
Комфорт посетителей
У гостей «Уфимских бань» не возникает проблем с поиском места в зоне отдыха или тем, куда положить деньги и личные вещи.
Что дальше
Автоматизация в «Уфимских банях» продолжает расширяться: вскоре с r_keeper будет интегрирована и система бронирования.
Сейчас информация о бронях хранится в журнале администратора, но после интеграции она станет доступна и гостям. Посетители «Уфимских бань» смогут видеть на экране на входе, до какого времени свободен конкретный столик или кабинка.
«Уфимские бани» стали эталоном автоматизации банного сервиса — и не только в Уфе. Сегодня по их образцу готовится второй проект, в котором учредители «Уфимских бань» выступают совладельцами. А предприниматели из других городов, в том числе Перми и Екатеринбурга, внедряют похожие системы, обращаясь к владельцам уфимского банного бизнеса как к практикующим экспертам.