24 ноя 2023

Технологичная парная

Технологичная парная

Как автоматизация повышает популярность общественных бань

Современный банный комплекс «Уфимские бани» — традиционное место отдыха жителей башкирской столицы. Сюда приходят насладиться мастерством парильщиков, провести время с родными, отметить день рождения и расслабиться после рабочего дня. А для запускающих подобный бизнес «Уфимские бани» стали эталоном того, как сделать сервис быстрым и удобным для гостей.

С какими сложностями сталкиваются посетители бань

Традиционная баня помогает укрепить здоровье, расслабиться и отпустить тяжелые мысли. Но в городе поход в баню связан с некоторыми трудностями.

  • Неудобства при оплате

Счет в бане формируется исходя из времени, проведенного в ней гостем. В одних случаях администратор вручную фиксирует время входа и выхода гостей. В других — посетитель заранее оплачивает время, которое собирается провести в бане, и на протяжении всего отдыха следит за тем, чтобы не превысить его. 

  • Необходимость носить в парную деньги

Большинство банных комплексов предоставляют гостям дополнительные платные услуги, в том числе еду и напитки. Чтобы расплатиться за них, посетителям приходится везде носить с собой карту или наличные.

  • Поиск свободных мест 

Незнакомые с планировкой банного комплекса гости часто затрудняются найти свободное место в зоне отдыха. Есть и другая проблема: когда посетитель ушел в парную, его место могут случайно занять.

Как автоматизировать баню, не изменяя традициям

Владельцы «Уфимских бань» хотели с первого дня сделать пользовательский опыт комфортным, автоматизировать тарификацию и ускорить обслуживание. Для этого они обратились к r_keeper.

Предполагалось, что «Уфимские бани» станут небольшим локальным заведением без сложной тарификации и системы лояльности. Поэтому в банях внедрили «Абонемент», зарекомендовавший себя в фитнес-клубах и бассейнах. На бар установили кассовую станцию r_keeper, через которую официанты могли оформлять заказы и отправлять на кухню.

Постепенно проект расширялся: приходило больше посетителей, появлялись постоянные гости, целесообразным стало внедрение системы лояльности. Чтобы распределять нагрузку в банях, нужно было кастомизировать систему тарификации: установить разные тарифы на утро и вечер, будни и выходные дни.

Тогда программное обеспечение r_keeper, стоявшее на баре, распространили на весь банный комплекс. Решение оказалось настолько гибким и универсальным, что отлично показало себя в этой новой для ресторанного ПО сфере. 

Как это работает

Сегодня, приходя в «Уфимские бани», гости первым делом выбирают место в зоне отдыха — столик в общем зале или кабинку. Благодаря интерактивному плану зала, разработанному подрядчиком r_keeper, посетители видят, какие места уже заняты и какой из двух этажей свободнее.

Интерактивный план зала в «Уфимских банях»

На входе гость получает браслет. Номер на нем соответствует номеру выбранного места — дивана, кабинки или столика. Под каждым сидением в зоне отдыха находится шкафчик для вещей, открыть который можно тем же браслетом. В шкафчике гости оставляют личные вещи и банные принадлежности. Добавить еду и напитки в счет можно, приложив браслет к считывателю на баре или продиктовав его номер официанту. 

Когда гость покидает банный комплекс, администратор прикладывает его браслет и на экране отображаются все данные посещения. Клиент сразу расплачивается за проведенное в бане время, дополнительные услуги, еду и напитки.

«Система, по которой сформировалась стоимость посещения, прозрачна и наглядно показана в счете. Так гость может контролировать свои расходы. Особенно в ситуациях, когда часть суммы рассчитана по дневному тарифу, а часть — по вечернему», — отмечает директор ООО «Наше Дело» ГК «Карбис» (представляет ПО r_keeper) Илья Положенцев.

Чего добились за счет автоматизации 

Программное обеспечение r_keeper развивается вместе с «Уфимскими банями». Гибкость и адаптивность решения позволяют дополнять его и тестировать новые функции. Так в банном комплексе появилось много полезных фишек. 
  • Гибкая система тарифов

Тарификация времени пребывания гостя в бане автоматически переключается в системе в зависимости от дня недели и времени суток. Тарифы можно менять и вручную. Например, если на будний день выпадает праздник, сотрудник может самостоятельно включить более дорогой тариф выходного дня.

  • Система лояльности и подарочных карт

Постоянные клиенты могут копить баллы на виртуальной карте. Она работает через приложение Wallet, предназначенное для хранения таких карт на телефоне, — носить с собой пластик не нужно. Близким же можно подарить красивую карточку-сертификат на посещение бани.

  • Кастомизированная аналитика

Функционал r_keeper позволяет создавать кастомизированную доску аналитики, на которой отражены все целевые показатели предприятия. Интерфейс системы настолько прост, что сотрудники могут делать отчеты самостоятельно.

  • Быстрое обслуживание

Благодаря автоматизации посетителям даже в пиковые часы не приходится стоять в очередях на входе в банный комплекс или подолгу ждать еду и напитки.

  • Комфорт посетителей

У гостей «Уфимских бань» не возникает проблем с поиском места в зоне отдыха или тем, куда положить деньги и личные вещи.

Что дальше

Автоматизация в «Уфимских банях» продолжает расширяться: вскоре с r_keeper будет интегрирована и система бронирования. 

Сейчас информация о бронях хранится в журнале администратора, но после интеграции она станет доступна и гостям. Посетители «Уфимских бань» смогут видеть на экране на входе, до какого времени свободен конкретный столик или кабинка.  

«Уфимские бани» стали эталоном автоматизации банного сервиса — и не только в Уфе. Сегодня по их образцу готовится второй проект, в котором учредители «Уфимских бань» выступают совладельцами. А предприниматели из других городов, в том числе Перми и Екатеринбурга, внедряют похожие системы, обращаясь к владельцам уфимского банного бизнеса как к практикующим экспертам.  

70 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Блог
Зарабатываем на доставке еды, или Как «холодец» поможет сэкономить деньги
Ресторановед
Подробнее
От рукописных чеков до полной автоматизации
Оптимизация работы ресторана глазами дилера.
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.