r_keeper в помощь официантам
Официанты и менеджеры зала – главные представители заведения в глазах гостей. На них в ресторане всегда большая нагрузка: встреча посетителей, приём заказов, контроль готовности блюд на кухне и др. Поэтому одна из главных задач автоматизации ресторана – помочь официантам и другим сотрудникам зала работать быстро и безошибочно.
Комментарий для стола
В r_keeper есть параметр включающий возможность оставлять комментарий для стола. Это может быть удобно, для фиксирования какой-то дополнительной информации по гостям или заказу. Например, «в 22:00 вынести торт со свечками», «пересадить, если освободится столик на веранде» и пр.
Визуализация сетки заказов
Если в ресторане много столиков и одновременно работает несколько официантов, у кассира и менеджера открывается очень большая сетка заказов, в которой несмотря на всякие варианты сортировок ориентироваться глазами может быть тяжело.
Поэтому, заводя официантов, в графе «Визуализация» выберите каждому свой цвет. Все заказы, созданные одним официантом, будут иметь цвет, назначенный сотруднику, и ориентироваться в сетке станет легче.
Свободный модификатор
Если гость просит что-то изменить в блюде, убрать ингредиенты или подать не стандартным образом, в r_keeper есть возможность ввести свободный модификатор, который распечатается на кухонном сервис-принтере. Подробнее на видео.
Допустим, если гость попросил не добавлять в салат кунжут, официанту не придётся бежать на кухню для передачи информации, он может просто написать все уточняющие детали со своей станции.
Разделение счёта
В r_keeper есть специальный функционал для компаний, предпочитающих платить раздельно каждый за себя — расчет по местам.
Официант, внося заказ в систему, может у каждого блюда указать гостя, который его заказал, и для каждого участника ужина в итоге распечатать отдельный счёт.
А если окажется, что компания захочет разделить стоимость какого-то блюда на всех, например, кальяна, пиццы или сета закусок, то весь набор распределяется по гостям, а общим позициям место не присваивается. При расчёте общее блюдо поделится поровну между всеми гостями. Например, бутылка вина за 2100, выпитая на троих, попадёт в три счёта по 700р каждому.
Для грамотного деления, при открытии стола, важно не забывать указывать верное количество гостей. Но даже если в течение вечера к компании присоединились друзья, или, наоборот, кто-то ушёл, официант имеет возможностью поменять количество в большую или меньшую сторону.
Отметка о выдаче
При большом количестве посетителей и сильной загрузке официанты нередко что-нибудь да забывают, такое может произойти даже с опытными сотрудниками. Именно поэтому в программе r_keeper есть возможность ставить статус «Выдано» у блюд в заказе. Статус присваивается каждой строчке отдельно и выглядит как иконка с перекрещенной вилкой и ножом.
Благодаря ей, официант видит, сколько позиций из заказа уже вынесено гостям, а сколько ещё осталось. Это помогает избежать ошибок при большой нагрузке, заработавшийся официант не забудет, подать блюдо гостю. Подробнее в статье.
Чек лист при закрытии смены
Чтобы напомнить персоналу вечером перед окончанием работы о том, что нужно распечатать отчёт для управляющего или выключить кондиционеры, в r_keeper есть чек листы проверки при закрытии смены. Они нужны для контроля выполнения всех необходимых действий работником перед завершением рабочего дня.
Чек лист — список заданий, который открывается автоматически при выполнении операции «Закрытие общей смены». Работник проверяет, все ли задачи из списка он выполнил, ставит отметки, только после этого смена закрывается.
Липкие заметки
В ресторанах на рабочих терминалах всегда приклеено много разнообразных записок. На них сообщается о появлении нового блюда, акциях, позициях в стопе и т.д. Но бумажные напоминания имеют свои минусы: они могут отклеиваться и теряться; информацию нужно дублировать, если в заведении больше одного терминала; на них тратится бумага.
В r_keeper есть электронные стикеры — «Липкие заметки». Они отображаются на POS-терминале в окне регистрации. Подходя к станции, работник видит сообщение. И даже если официант уже прочитал его, то перед следующим входом в систему любого сотрудника, информация снова отобразится на экране.
С помощью «липких заметок» можно оперативно информировать персонал зала об акциях, изменениях в меню, доносить административную информацию. Например, «Предлагай десерты», «выноси приветственный шот», «сканируй бутылки».
r_keeper имеет множество приятных, но не всем известных дополнений, которые сделают работу в заведении более быстрой, удобной и точной.
Изучайте r_keeper и пользуйтесь им на 100%!