R-Keeper покоряет космос
На МКС открылся STARWAY - первый ресторан для космических туристов
На МКС открылся первый ресторан для космических туристов. STARWAY – первое заведение формата space food, ресторан, учитывающий нестандартные условия жизнедеятельности на борту космического объекта – состояние невесомости, эмоционально-психическое напряжение, ограниченный объем кабины корабля, которые требуют особого подхода к рационам питания космонавтов. Партнером Федерального космического агентства по вопросу автоматизации системы учета питания в ресторане стала компания UCS, которая предложила в качестве решения - современный профессиональный программный комплекс R-Keeper. Базовая 7-я версия ПО была специально доработана под условия невесомости и интегрирована со спецПО системы управления МКС.
Идея открыть ресторан для космических туристов на борту международной космической станции в Федеральном космическом агентстве России обсуждалась давно. Еще в 2001 году после полёта американского бизнесмена итальянского происхождения Денниса Тито на борту российского корабля Союз стало понятно, что вопрос бортового питания космонавтов, находящихся на МКС продолжительное время, требует современных решений. Но только после того, как полеты туристов в космос стали практически ежегодными, тема получила свое продолжение. Концепцию нового космо-ресторана можно считать интернациональной, в меню входят блюда русской, американской, китайской, японской, индийской и других кухонь.
Все необходимое оборудование для организации STARWAY доставил на МКС космический корабль "Союз ТМА-08М", который прибыл на Международную космическую станцию в пятницу 29 марта. В состав основного экипажа новой экспедиции вошли космонавты Роскосмоса Павел Виноградов и Александр Мисуркин, а также астронавт НАСА Кристофер Кэссиди. Они же станут и первыми посетителями ресторана на борту МКС, где смогут оценить все преимущества нового заведения. Надеемся, что в космосе система R-Keeper будет работать так же надежно как и на земле, и позволит повысить лояльность космических гостей, а также привлечь новых туристов на МКС.