Обновлено
27 сен 2021

Простая аналитика с r_keeper

Простая аналитика с r_keeper
🕓 время чтения: 5 мин.

Чтобы ресторан был успешным, с самого первого дня важно регулярно анализировать его деятельность. Достоверные и полные данные для анализа вы найдете в отчетах r_keeper: к вашим услугам отчеты по выручке, сотрудникам, доставке, банкетам, опасным операциям и другие. 




В статье мы расскажем об аналитических отчетах r_keeper, которые предназначены для создания портрета гостя и анализа блюд. На основании данных из таких отчетов можно скорректировать состав меню, ценовую политику заведения, изменить рассадку в зале, и понять, на что направить маркетинговые акции.

Градация чеков

Отчет распределяет заказы по количеству гостей и по суммам чеков. С помощью него легко узнать:

– какие гости чаще ходят в заведение: одиночки, пары или большие компании. Зная это, можно поменять рассадку в зале, или запустить рекламу для увеличения количества посетителей. А если в заведение уже ходят большими компаниями, добавить в меню разнообразные сеты из блюд, а также столы с достаточным количеством мест.

– чеки на какую сумму занимают основную долю в выручке. Эти данные необходимы для понимания платежеспособности основной аудитории. Есть ли резерв для увеличения цен или их следует наоборот снизить, пересмотрев состав и себестоимость блюд.

В фильтре отчета вы можете самостоятельно выбрать и указать, какую градацию использовать для гостей и сумм чеков. Например, разделить чеки до 1000, от 1000 до 5000, от 5000 и выше.


Спрос (по группам меню)

Отчет предназначен для анализа предпочтений гостей и анализа: какие группы меню стоит разнообразить, потому что их предпочитают гости, а какие сократить. Как и большинство аналитических отчетов, его можно посмотреть как в виде списка, так и в виде графика.


«ABC-анализ»

Принцип работы отчета – ранжирование блюд по количеству продаж, выручке, прибыли и фудкосту. ABC-анализ сортирует позиции по каждому показателю, от большего к меньшему. Первые 50% это группа А, выделена зеленым цветом; следующие 30% – группа В, у нее желтый цвет; последние 20% – С, красный цвет.

Используя АВС анализ, нет необходимости работать с каждой позицией отдельно. Все они имеют рейтинг с разной комбинацией оценок А, В и С. Получается всего 27 групп, которые и надо анализировать. Например, для блюд, которые по всем показателям в группе А, ничего менять не надо, только вовремя запасаться продуктами, так как их отсутствие ставит в стоп-лист множество позиций меню. Позиции с B по количеству, но А по выручке и марже – позиции выгодные для  ресторана, попробуйте повысить на них спрос. Например, провести акцию «1+1» или устроить соревнование по продажам среди официантов.  

r_keeper не только распределяет позиции по группам, но ещё и сам дает рекомендации: «оставить как есть», «убрать», «стимулировать продажи», «срочно увеличить маржинальность» и т.д. 


Анализ пересечения блюд в чеках

Отчет покажет, с чем больше всего пересекается выбранная для анализа позиция. Исходя из данных отчета, можно составлять комбо наборы, беря две часто заказываемые вместе позиции, добавляя к ним третью, не столь популярную у гостей, но выгодные для заведению. Эта информация поможет правильно составить акции и специальные предложения.


Отчет о прибылях и убытках

С помощью отчета можно спрогнозировать, а потом сравнить с фактом доход и расход за период. Запланировать и сверить результаты можно по разным показателям, таким как: аренда помещения, затраты на порчу, питание персонала, коммунальные платежи, маркетинг, реклама, оплата труда, себестоимость, выручка и т. д. Данные могут вноситься в отчет вручную (аренда, ремонт, реклама), загружаться автоматически из r_keeper (выручка, средний чек) или из складского модуля r_keeper StoreHouse (питание, порча, себестоимость).

Отчет позволяет самостоятельно выбирать интересующие показатели и устанавливать по ним значения плана и факта. Данные вносятся по ресторанам или категориям меню. Например, если нужно поставить общий план выручки в заведении на день, устанавливаем его на ресторан. А если внутри одного ресторана нужно поставить отдельные планы бару и кухне, ставим цели на категории.

Также в аналитических отчетах есть данные по средним чекам, заполняемости столов, оборачиваемости посадочного места и сравнительный анализ по месяцам. r_keeper позволяет анализировать бизнес быстрее, точнее и с меньшими трудозатратами.



65 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Как 9 залов с кафе, мастер-классами и магазином объединить в одну ИТ-экосистему с помощью r_keeper
Блог
Как Вадим Рябов из «МегаСофт» поехал Владивосток покорять
<p> Выставка-форум HoReCa East  </p> <br> <br>
Подробнее
Кейс Novikov Space №1
Как 9 залов с кафе, мастер-классами и магазином объединить в одну ИТ-экосистему с помощью r_keeper
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.