Почему я не смог сегодня поблагодарить официанта за обедом или проблемы безналичных чаевых

От стрит-фуд до ресторана высокой кухни

Кухня, менеджерская, склад, ЕГАИС.

8 дек 2020

Почему я не смог сегодня поблагодарить официанта за обедом или проблемы безналичных чаевых

Почему я не смог сегодня поблагодарить официанта за обедом или проблемы безналичных чаевых
🕓 4

Несколько лет назад цифровая революция произошла в области чаевых в ресторанах. Один за другим стали возникать сервисы безналичных чаевых для официантов. Почему об этом важно подумать и какое решение наиболее выгодно в нашей статье.


Количество безналичных транзакций в мировой экономике в 2020 году выросло почти на 14% в сравнении с 2019 - 2018 годами, а лидерами роста стали страны Азии, где количество безналичных платежей увеличилось более чем на 30%. Основные драйверы стремительного роста: увеличение числа пользователей смартфонов, развитие интернет-торговли, использование электронных кошельков и решения для оплаты с помощью телефона и QR-кодов. И хотя вызванный пандемией кризис замедлил рост безналичных платежей в абсолютном количестве1, сама пандемия стала дополнительным стимулом для отказа от наличных и увеличения безналичных платежей в процентном соотношении.

Во многих сферах жизни оплата картой стала привычной нормой: идя в супермаркет, мы давно перестали брать бумажные деньги, а садясь в такси, не переживаем, будет ли у водителя сдача. Однако, многие из нас по-прежнему кладут пару купюр в карман перед походом в ресторан, чтобы избежать неудобной ситуации, когда нечем отблагодарить за хорошее обслуживание. Конечно, эта проблема не осталась без внимания банков и IT-компаний.

Несколько лет назад цифровая революция стала постепенно совершаться и в области чаевых в ресторанах. Один за другим стали возникать сервисы безналичных чаевых для официантов. Некоторые из них используют уникальный цифровой или QR-код, который гость указывает в мобильном приложении или сканирует, чтобы оставить чаевые с карты. Другие компании пошли другим путем и стали устанавливать отдельные терминалы в прикассовых зонах — своего рода замена стеклянным банкам с надписью «на кругосветное путешествие». Однако, несмотря на обилие решений, мы по-прежнему не уверены, что, придя в заведение без наличных, сможем оставить чаевые.

Пожалуй, главная причина, по которой рестораны не торопятся внедрять сервисы безналичных чаевых, а гости использовать их — несовершенство существующих решений. Первых отпугивают дополнительные затраты времени и средств на запуск системы, сложные схемы вывода средств и высокие комиссии банков. Последних — низкая безопасность данных при списании с карты, обязательная регистрация в сервисе и просто-напросто непонятный и неудобный интерфейс, из-за которого добровольный жест благодарности превращается в головную боль.

Решением, которое лишено таких недостатков, могут стать безналичные чаевые SberTips. Сервис позволяет перевести чаевые с банковской карты на карту официанта. В SberTips у каждого официанта есть собственный QR-код, который он показывает гостю на экране смартфона или печатает на пречеке. Гость сканирует код камерой и попадает на веб-страницу, где оставляет отзыв, указывает сумму чаевых и выбирает способ оплаты: Apple Pay (GPay для владельцев Android-смартфонов) или банковскую карту. Чаевые поступают напрямую на карту Visa или Mastercard любого российского банка.

Бухгалтерия ресторана никак не взаимодействует с чаевыми SberTips — они не облагаются налогами, так как, с точки зрения законодательства, являются актом дарения. Подключение и использование сервиса совершенно бесплатно для ресторана и официанта — взимается только 5% комиссия от суммы чаевых.
Приятный бонус в новогодние праздники: до 31 января 2021 комиссия составит всего 2,2% — это самые выгодные условия среди сервисов чаевых на сегодняшний день.

SberTips помогает официантам зарабатывать больше, управляющим — получать отзывы реальных гостей, а посетителям сервис предлагает удобную возможность оставить чаевые без наличных, регистрации и других сложных манипуляций.



Блог
Как автоматизировать ресторан за 30 минут
Что такое легкая автоматизация управления кассой, меню, складом и отчетностью для небольших ресторанов, кафе и фастфуд-сетей? Это r_keeper Lite
Подробнее
Лучшие материалы блога 2020
За второе полугодие 2020 года в нашем блоге появилось 105 статей и материалов. Собрали наиболее заметные материалы 2020 года по темам.
Подробнее
Показать ещё

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.