Премии и штрафы в r_keeper

Премии и штрафы в r_keeper
🕓 время чтения: 6 мин.

Успех бизнеса общественного питания во многом зависит от сотрудников зала: официантов в ресторанах полного сервиса и кассиров в фастфуде. Именно они главные представители заведения в глазах гостей, на них всегда большая нагрузка и ответственность. Поэтому многие управляющие задумываются: как мотивировать свой персонал, как сделать так, чтобы сотрудники были заинтересованы в увеличении выручки заведения.

Один из вариантов мотивации — финансовое поощрение, премии. Поощряя успехи сотрудников, вы стимулируете личный интерес: каждый работник будет понимать, что чем больше заработает заведение, тем больше будет и его зарплата.

В то же время в ресторане должны быть установлены правила работы, которые будут неукоснительно соблюдаться обслуживающим персоналом. В случае нарушения к работникам может применяться система штрафов.

В r_keeper работа с персоналом включена в базовый функционал — это и распределение уровней доступа к системе, и назначение премий и штрафов, контроль отработанного времени, расчет заработной платы. Для использования всех этих возможностей нужно только внести в систему свои правила работы.

Премии

Премия — это вознаграждение для работника, выраженное в денежном эквиваленте. Премия в r_keeper может назначаться вручную менеджером или автоматически системой.

Ручная премия вводится на кассовой станции. Менеджер должен выбрать сотрудника, тип и сумму премии.

Премия.jpg

Автоматическая премия настраивается в системе заранее и назначается всем сотрудникам, выполнившим условия для премирования. Автоматические премии называют рейтингами.

Рейтинги — возможность ставить цели, которые отображаются на рабочей станции в момент обслуживания заказа. Работник видит, на каком он уровне достижения плана, это его мотивирует к продажам. Если в итоге цель достигнута или превышена, начисляется премия.

Премирование предполагает следующую схему: если план не выполняется, премия начислена не будет, если выполняется — сотрудник получает бонусы к зарплате.

Автоматические премии могут быть разными в зависимости от концепции ресторана и поставленных задач:

  • премия за продажи определенных блюд. Например, за каждый проданный десерт к зарплате будут начисляться дополнительные 40 рублей. При чём премия может назначаться как за каждую позицию, так и только при достижении минимального лимита позиций, обозначенного планом.
  • премия за количество чеков. Сумма премии зависит от количества чеков, закрытых за смену: чем больше гостей успел обслужить, тем выше бонусы.
  • премия по сумме чека или среднему чеку. Например, официант получает 5% процентов от обслуженных им заказов за смену.

Рейтинги позволяют персоналу наглядно отслеживать динамику своих показателей. Также можно включить цветовую визуализацию — прогресс—бар, который цветом и заполнением будет показывать насколько процентов выполнено задание.

рейтинги.jpg

Штрафы

Штраф — это денежное взыскание для работника, например, за опоздание или нарушение правил поведения. Штраф так же, как и премия может начисляться автоматически или вручную.

Ручные штрафы —- назначаются менеджером на кассовой станции. Для этого выбирается работник и сумма штрафа.

Автоматические штрафы ­— фиксируются системой, если не выполнены условия. Автоматически можно назначать штрафы за:

  • опоздание. Для этого в r_keeper настраивается время начала работы. Штраф назначается опоздавшему работнику автоматически при регистрации на кассе.
  • отработанное время. Штраф назначается исходя из отработанного в рамках смены времени, начало и продолжительность смены надо задать в параметрах системы. Например, если работник отработал меньше 8 часов (опоздал или ушел раньше), то ему будет назначен штраф за неотработанное время (меньшее количество отработанного времени), если же отработал положенные 8 часов, штраф назначаться не будет.

Такой функционал в r_keeper предустановлен, соответственно не требует дополнительных затрат. Для его использования нужно только внести настройки и информировать работников.

Каждого члена коллектива заводят в системе и выдают ему персональную магнитную карточку или код для регистрации на кассе, что даёт возможность лично оценивать каждого участника команды.

По итогам работы строится отчет, содержащий информацию о сумме премий и штрафов по сотрудникам за выбранный период. С помощью отчета можно быстро оценить выполнение плана каждым сотрудником, выделить лидеров продаж.

Внедрение премий и штрафов в r_keeper даёт возможность легко и оперативно отслеживать успехи каждого сотрудника, получать информацию о дополнительных выплатах, положенных за хорошую работу, и автоматизирует расчет зарплаты для персонала.

65 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Блог
От склада до звука: 8 полезных сервисов для ресторанов
Собрали в блоге r_keeper самые полезные сервисы для ресторанов — с ценами, аналогами и подробным объяснением, как они работают.
Подробнее
5 книг, которые нужно прочитать рестораторам в новом году
О шампанском и выгорании: отличные книги для новогодних каникул
Подробнее

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Читать далее

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.