Премии и штрафы в r_keeper

Премии и штрафы в r_keeper
🕓 время чтения: 6 мин.

Успех бизнеса общественного питания во многом зависит от сотрудников зала: официантов в ресторанах полного сервиса и кассиров в фастфуде. Именно они главные представители заведения в глазах гостей, на них всегда большая нагрузка и ответственность. Поэтому многие управляющие задумываются: как мотивировать свой персонал, как сделать так, чтобы сотрудники были заинтересованы в увеличении выручки заведения.

Один из вариантов мотивации — финансовое поощрение, премии. Поощряя успехи сотрудников, вы стимулируете личный интерес: каждый работник будет понимать, что чем больше заработает заведение, тем больше будет и его зарплата.

В то же время в ресторане должны быть установлены правила работы, которые будут неукоснительно соблюдаться обслуживающим персоналом. В случае нарушения к работникам может применяться система штрафов.

В r_keeper работа с персоналом включена в базовый функционал — это и распределение уровней доступа к системе, и назначение премий и штрафов, контроль отработанного времени, расчет заработной платы. Для использования всех этих возможностей нужно только внести в систему свои правила работы.

Премии

Премия — это вознаграждение для работника, выраженное в денежном эквиваленте. Премия в r_keeper может назначаться вручную менеджером или автоматически системой.

Ручная премия вводится на кассовой станции. Менеджер должен выбрать сотрудника, тип и сумму премии.

Премия.jpg

Автоматическая премия настраивается в системе заранее и назначается всем сотрудникам, выполнившим условия для премирования. Автоматические премии называют рейтингами.

Рейтинги — возможность ставить цели, которые отображаются на рабочей станции в момент обслуживания заказа. Работник видит, на каком он уровне достижения плана, это его мотивирует к продажам. Если в итоге цель достигнута или превышена, начисляется премия.

Премирование предполагает следующую схему: если план не выполняется, премия начислена не будет, если выполняется — сотрудник получает бонусы к зарплате.

Автоматические премии могут быть разными в зависимости от концепции ресторана и поставленных задач:

  • премия за продажи определенных блюд. Например, за каждый проданный десерт к зарплате будут начисляться дополнительные 40 рублей. При чём премия может назначаться как за каждую позицию, так и только при достижении минимального лимита позиций, обозначенного планом.
  • премия за количество чеков. Сумма премии зависит от количества чеков, закрытых за смену: чем больше гостей успел обслужить, тем выше бонусы.
  • премия по сумме чека или среднему чеку. Например, официант получает 5% процентов от обслуженных им заказов за смену.

Рейтинги позволяют персоналу наглядно отслеживать динамику своих показателей. Также можно включить цветовую визуализацию — прогресс—бар, который цветом и заполнением будет показывать насколько процентов выполнено задание.

рейтинги.jpg

Штрафы

Штраф — это денежное взыскание для работника, например, за опоздание или нарушение правил поведения. Штраф так же, как и премия может начисляться автоматически или вручную.

Ручные штрафы —- назначаются менеджером на кассовой станции. Для этого выбирается работник и сумма штрафа.

Автоматические штрафы ­— фиксируются системой, если не выполнены условия. Автоматически можно назначать штрафы за:

  • опоздание. Для этого в r_keeper настраивается время начала работы. Штраф назначается опоздавшему работнику автоматически при регистрации на кассе.
  • отработанное время. Штраф назначается исходя из отработанного в рамках смены времени, начало и продолжительность смены надо задать в параметрах системы. Например, если работник отработал меньше 8 часов (опоздал или ушел раньше), то ему будет назначен штраф за неотработанное время (меньшее количество отработанного времени), если же отработал положенные 8 часов, штраф назначаться не будет.

Такой функционал в r_keeper предустановлен, соответственно не требует дополнительных затрат. Для его использования нужно только внести настройки и информировать работников.

Каждого члена коллектива заводят в системе и выдают ему персональную магнитную карточку или код для регистрации на кассе, что даёт возможность лично оценивать каждого участника команды.

По итогам работы строится отчет, содержащий информацию о сумме премий и штрафов по сотрудникам за выбранный период. С помощью отчета можно быстро оценить выполнение плана каждым сотрудником, выделить лидеров продаж.

Внедрение премий и штрафов в r_keeper даёт возможность легко и оперативно отслеживать успехи каждого сотрудника, получать информацию о дополнительных выплатах, положенных за хорошую работу, и автоматизирует расчет зарплаты для персонала.

70 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Блог
Зарабатываем на доставке еды, или Как «холодец» поможет сэкономить деньги
Ресторановед
Подробнее
От рукописных чеков до полной автоматизации
Оптимизация работы ресторана глазами дилера.
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.