Премии и штрафы в r_keeper
Успех бизнеса общественного питания во многом зависит от сотрудников зала: официантов в ресторанах полного сервиса и кассиров в фастфуде. Именно они главные представители заведения в глазах гостей, на них всегда большая нагрузка и ответственность. Поэтому многие управляющие задумываются: как мотивировать свой персонал, как сделать так, чтобы сотрудники были заинтересованы в увеличении выручки заведения.
Один из вариантов мотивации — финансовое поощрение, премии. Поощряя успехи сотрудников, вы стимулируете личный интерес: каждый работник будет понимать, что чем больше заработает заведение, тем больше будет и его зарплата.
В то же время в ресторане должны быть установлены правила работы, которые будут неукоснительно соблюдаться обслуживающим персоналом. В случае нарушения к работникам может применяться система штрафов.
В r_keeper работа с персоналом включена в базовый функционал — это и распределение уровней доступа к системе, и назначение премий и штрафов, контроль отработанного времени, расчет заработной платы. Для использования всех этих возможностей нужно только внести в систему свои правила работы.
Премии
Премия — это вознаграждение для работника, выраженное в денежном эквиваленте. Премия в r_keeper может назначаться вручную менеджером или автоматически системой.
Ручная премия вводится на кассовой станции. Менеджер должен выбрать сотрудника, тип и сумму премии.
Автоматическая премия настраивается в системе заранее и назначается всем сотрудникам, выполнившим условия для премирования. Автоматические премии называют рейтингами.
Рейтинги — возможность ставить цели, которые отображаются на рабочей станции в момент обслуживания заказа. Работник видит, на каком он уровне достижения плана, это его мотивирует к продажам. Если в итоге цель достигнута или превышена, начисляется премия.
Премирование предполагает следующую схему: если план не выполняется, премия начислена не будет, если выполняется — сотрудник получает бонусы к зарплате.
Автоматические премии могут быть разными в зависимости от концепции ресторана и поставленных задач:
- премия за продажи определенных блюд. Например, за каждый проданный десерт к зарплате будут начисляться дополнительные 40 рублей. При чём премия может назначаться как за каждую позицию, так и только при достижении минимального лимита позиций, обозначенного планом.
- премия за количество чеков. Сумма премии зависит от количества чеков, закрытых за смену: чем больше гостей успел обслужить, тем выше бонусы.
- премия по сумме чека или среднему чеку. Например, официант получает 5% процентов от обслуженных им заказов за смену.
Рейтинги позволяют персоналу наглядно отслеживать динамику своих показателей. Также можно включить цветовую визуализацию — прогресс—бар, который цветом и заполнением будет показывать насколько процентов выполнено задание.
Штрафы
Штраф — это денежное взыскание для работника, например, за опоздание или нарушение правил поведения. Штраф так же, как и премия может начисляться автоматически или вручную.
Ручные штрафы —- назначаются менеджером на кассовой станции. Для этого выбирается работник и сумма штрафа.
Автоматические штрафы — фиксируются системой, если не выполнены условия. Автоматически можно назначать штрафы за:
- опоздание. Для этого в r_keeper настраивается время начала работы. Штраф назначается опоздавшему работнику автоматически при регистрации на кассе.
- отработанное время. Штраф назначается исходя из отработанного в рамках смены времени, начало и продолжительность смены надо задать в параметрах системы. Например, если работник отработал меньше 8 часов (опоздал или ушел раньше), то ему будет назначен штраф за неотработанное время (меньшее количество отработанного времени), если же отработал положенные 8 часов, штраф назначаться не будет.
Такой функционал в r_keeper предустановлен, соответственно не требует дополнительных затрат. Для его использования нужно только внести настройки и информировать работников.
Каждого члена коллектива заводят в системе и выдают ему персональную магнитную карточку или код для регистрации на кассе, что даёт возможность лично оценивать каждого участника команды.
По итогам работы строится отчет, содержащий информацию о сумме премий и штрафов по сотрудникам за выбранный период. С помощью отчета можно быстро оценить выполнение плана каждым сотрудником, выделить лидеров продаж.
Внедрение премий и штрафов в r_keeper даёт возможность легко и оперативно отслеживать успехи каждого сотрудника, получать информацию о дополнительных выплатах, положенных за хорошую работу, и автоматизирует расчет зарплаты для персонала.