Карри по семейному рецепту

Карри по семейному рецепту
🕓 время чтения: 9 мин.

Почти пять лет назад Дамир и Гульнара Рахмановы стали владельцами WurstBär на Шаболовке и начали продвигать немецкую уличную еду среди экспатов и жителей столицы. r_keeper узнал у семейного тандема, как они нашли рецепт «того самого» соуса для карривурст, почему заказывают «кайзерки» в Польше и за что благодарны родителям.



«Спасибо маме и папе!»

В 2015 году ресторатор Андрей Каширский и его партнер из Германии решили привезти в Москву карривурст — культовые сосиски в томатном соусе с карри, такой же популярный символ Берлина, как Бранденбургские ворота или «светофорный человечек». В команде первого бара Wurst Bär, который открылся на Шаболовке, оказались брат и сестра Рахмановы: Дамир работал grill man, Гульнара — управляющей.

Через пару лет, когда отцы-основатели захотели продать заведение, ребята стали новыми владельцами бара. «Некоторые гости, которые видят нас в первый раз, думают, что мы пара, — смеется Гульнара. — Все потому, что мы с Дамиром отлично дружим, много общаемся. В нашем тандеме он занимается юридическими и финансовыми вопросами, я — всем остальным. Даже не приходится что-то обсуждать — мы понимаем друг друга с полуслова, нам легко и хорошо работать вместе. Спасибо маме и папе!»

IMG_8245.PNG

«Мы принимаем гостей как друзей у себя дома»

Атмосферу дружбы и семейственности Рахмановы поддерживают и в своих барах: хотят, чтобы люди чувствовали себя здесь комфортно, уютно и расслабленно.

Первый Wurst Bär на Шаболовке давно превратился районный local bar, где все друг друга знают. «Люди заглядывают по пути с работы или когда выходят гулять с собаками по вечерам. Некоторые могут прийти в тапочках и с кувшином и попросить налить пива с собой, — рассказывает Дамир. — Мы принимаем гостей как друзей у себя дома, у нас можно спокойно, без лишнего пафоса, выпить кружку крафта».

Вокруг бара сформировалось свое коммьюнити: «постоянники» приходят в Wurst Bär целыми семьями, отмечают здесь дни рождения. «Нашей самой юной гостье было две недели, а однажды в баре родители праздновали 1 год своего малыша. Вообще к нам часто приходят с детьми, особенно летом, когда на Шаболовке открыта веранда. Взрослые потягивают крафт, дети разрисовывают асфальт мелками», — делится Гульнара.

«У нас нет программы поощрений в традиционном смысле: “Возьмите нашу карту постоянного гостя”, “Загрузите приложение”, “Купите на определенную сумму” и так далее. Скидки — вообще не наша тема: сложно давать их друзьям. Но мы всегда можем угостить гостя брецелем или налить ему стаканчик за счет заведения — просто так». Дамир и Гульнара Рахмановы

Во второй Wurst Bär на проспекте Мира, который начал работать в августе 2021 года, чаще приходят офисные работники, работающие неподалеку. Формат заведения отличается. «Новый бар более тусовочный, здесь постоянно проходят живые концерты в формате квартирников, — продолжает она. — Исполнителей выбираем по принципу “Главное, чтобы нам нравились”. Ну и стараемся, чтобы музыканты умели общаться с публикой, а не просто отрабатывали гонорар — это тоже важно для атмосферы».

«К нам специально приезжают пробовать немецкий стритфуд»

В Wurst Bär ходят не только постоянные гости. Ребята рассказывают, что к ним часто приезжают из Подмосковья и других городов, чтобы попробовать «те самые» колбаски.

Заглядывают и туристы-немцы. «Как-то раз один наш постоянный гость привел в бар на проспекте Мира высокопоставленного человека из Германии — тот приехал в Москву для заключения какого-то контракта. Когда они поужинали, мы, конечно, спросили: “Ну, как вам?”, — рассказывает Дамир. — Переводчик этого господина ответил: “Вы знаете, я с этим человеком много езжу. Знаю, что он очень привередливый: лучше пойдет в KFC или “Макдональдс”, чем в какой-то местный ресторан. Но у вас он съел все”».

Рахмановы уверены, что качество продукта — самое важное в баре, наравне с атмосферой. Поэтому внимательно следят за кухней и строго следуют концепции берлинского стритфуда. Из Германии возят горчицу для соуса, квашеную капусту и маринованные огурцы, брецели в замороженном виде. Пиво и сидр на кранах — почти исключительно немецкое, гостевые бренды появляются только зимой, когда вырастает спрос на теплые, согревающие сорта. Булочки-«кайзерки» заказывают в Польше, колбаски — у российского производителя. Никаких бургеров — даже если они вдруг, по просьбе гостей, появятся в меню, то точно с колбаской-«улиткой» на немецкий лад.

IMG_8247.PNG

«Мы долго искали рецепт соуса, подбирали ингредиенты — чтобы их стабильно можно было заказать в Москве и не зависеть от зарубежных поставок. Но основной состав не меняется — в нем всегда есть наша любовь», — говорит Гульнара.

«Перед открытием первого бара на Шаболовке часть команды ездила в Берлин, чтобы поесть карривурст и сравнить рецепты. А сейчас, когда в Москве открывается новый бар, где это блюдо заявлено в меню, мы обязательно отправляемся на проверку. Но, честно говоря, достойного противника — на наш вкус — пока не нашли». Дамир и Гульнара Рахмановы

«Проработать в ресторанном бизнесе почти пять лет — это уже победа»

Ребята признаются, что карривурст — сложное блюдо для продвижения на российском рынке. Приходится много работать с опасениями гостей, особенно тех, кто никогда не был в Берлине. «Надо объяснять, что это не острый индийский карри, а вкусные колбаски в пряном томатном соусе, в котором просто есть приправа карри. Наш слоган — «Wurst и пиво». Пиво все знают, а слово wurst нужно переводить», — объясняет Дамир.

Рахмановы сами занимаются продвижением бренда в соцсетях. Впрочем, как и всем остальным. «Мы пытаемся нанять помощников. Но хотим, чтобы это были не просто работники на зарплате, а единомышленники, которые помогут донести до гостей наши ценности», — говорят они. Хороших сотрудников ищут на «Авито», а когда нужно — сами стоят на сменах: жарят колбаски, чистят гриль, моют полы.

Возможно, благодаря этому ребятам удается работать в ресторанном бизнесе уже пятый год. «Это самая большая победа: сохранить бар, открыть еще один, и при этом остаться братом и сестрой, — шутят они. — Мы не только не ругаемся, но поддерживаем друг другу. Когда у одного настроение в минусе, другой говорит: “Ну ты что! Давай, соберись!” — и все получается».

IMG_8248.PNG

Подписка на новости и статьи r_keeper
Подпишитесь на полезную рассылку от r_keeper.
Получайте не более 1 письма в неделю.

Больше статей

Блог
Программа лояльности
Как ресторану увеличивать выручку и экономить на рекламе
Подробнее
Она работает на вас – как заработать на автоматизации?
Расскажем как автоматизация станет решением многих проблем
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.