Как работают скидки в r_keeper
Продуманные и интересные акции помогают ресторану привлекать новых гостей, увеличивать средний чек и выручку. Акции пригодятся сразу после открытия, чтобы создать лояльную базу клиентов, для продвижения новых позиций в меню, а также во время сезонного снижения дохода.
Вариантов акций в r_keeper множество: бонусы, подарочные сертификаты, купоны, розыгрыши, и, пожалуй, самый распространенный из них – прямое снижение цены с помощью скидки. Чем разнообразнее дисконтная программа, тем интереснее гостю возвращаться в заведение снова. Поэтому в r_keeper можно гибко настраивать скидки для реализации уникальных маркетинговых идей. Рассмотрим основные варианты скидок, которые можно настроить в r_keeper.
1+1
Один из распространенных вариантов акций «1+1»: купите товар определенной категории, получит такой же второй в подарок. Блюда считаются внутри одного чека, скидка может отработать только один раз или для каждой Nой позиции, или для всех блюд после неё. При этом в акции может участвовать не только одно блюдо (например, покупаешь американо и получаешь второй в подарок), но и целая категория: при покупке двух любых коктейлей третий в подарок.
Расписание работы
Скидки на кассе могут выбираться в заказ вручную, на усмотрение сотрудников (скидка на день рождения при предъявлении паспорта) или добавляться автоматически, если выполнены определенные условия. Например, цены снижаются в течение «счастливых часов» или можно настроить акции по датам: скидка на крепкие напитки 23 февраля, на блины во время Масленицы.
Сегменты блюд
Скидки распространяются либо на всё меню, либо на определенные категории блюд. Так можно мотивировать покупать какой-то определённый сегмент меню. Например, быстрее допродать выпечку вечером.
Сегменты гостей
Скидки могут действовать только для определенных категорий гостей. Используйте эту возможность, чтобы привлечь конкретный сегмент аудитории. Вариантов много: скидки для студентов, персонала, пенсионеров и т. д. При желании учитывайте не только тип посетителей, но и их количество. Например, скидку получает только компания 4+ или наоборот, обычным посетителям дается скидка в обед, а для банкетных заказов, где больше 10 гостей, нет.
Тип заказа
Можно применять дисконт в зависимости от типа заказа. Предложите покупателям взять кофе с собой с выгодой 15%. Скидка будет добавляться в заказ автоматически, в зависимости от того типа заказа (с собой/ в зале), который укажет кассир.
Процент или сумма
Скидки настраиваются не только процентами от стоимости заказа, но и с фиксированной суммой. Суммовые скидки пригодятся, например, для работы с купонами. Раздавайте прохожим флаеры и делайте их предъявителям скидку 100 р. на любой заказ.
Изменяемое значение
Ещё одна функция у скидок r_keeper – «изменяемое значение». При выставлении этой настройки, процент или сумму скидки можно выставить на кассе. Допустим, вы хотите продавать пиццы для сотрудников из соседнего офиса по 300р. Ни одна фиксированная скидка не поможет, если по прайсу они стоят разных денег. В этом случае можно завести скидку с изменяемым значением, и просто снижать стоимость до нужных 300 рублей, всегда скидывая разную сумму.
Сумма заказа
Также снижение цены можно настроить для заказов на определенную сумму. Например, «закажи на 2000, получи скидку 10%». Такие акции побуждают гостя «добирать» заказ до нужного порога, увеличивая средний чек.
Валюта
Если необходимо мотивировать гостей платить определенной валютой, можно назначить скидку, которая применяется только при оплате этой валютой.
Сочетания скидок
Для нескольких акций внутри одного заказа можно определить правила взаимодействия – композиции скидок. Вы сами решаете, как должна реагировать программа на несколько скидок в одном заказе: сложить и применить все, не разрешать комбинировать, выбрать наибольшую и т. д.
Наценка
В r_keeper также есть возможность использовать наценки, т. е. получать какой-то процент от заказа или фиксированную сумму. Например, за обслуживание банкета часто берут сервис до 10%. Эту сумму можно добавить в счет.
Контроль
Не забывайте о контроле над использованием скидок, особенно если они выбираются в заказ вручную. В период проведения акций персонал может злоупотреблять своими правами, поэтому доступ сотрудников к скидкам можно разграничить.
Когда составляете дисконтную программу, помните о своих интересах: она должна увеличивать клиентскую базу и быть выгодной не только покупателю, но и продавцу. Отслеживать действия сотрудников и анализировать успешность акционных программ помогут отчеты r_keeper. И если что-то пошло не так, в систему всегда можно внести изменения.