Чек-лист официанта
В первую очередь, хороший сотрудник заведения должен знать:
-
меню заведения, в котором работает;
-
цены на все блюда и напитки;
-
ингредиенты каждого блюда и рецептуру блюд, соусов из меню;
-
какие компоненты в рецепте блюд способны вызвать аллергию у гостя
Что касается барного меню, хорошему сотруднику требуется знать:
-
какие напитки, коктейли присутствуют в меню, их состав, рецептура, производитель;
-
все позиции винной карты, уметь описать каждый напиток;
-
о компаниях-поставщиках (и их репутации) алкогольных напитков;
-
как расшифровать “барные” сокращения;
-
владение барным оборудованием.
Официант обязан следить за чистотой столов в зале, причем это правило распространяется на все столики, а не только на те, которые закреплены за сотрудником. При этом вся так называемая “чёрная” работа должна быть выполнена до и после смены для обеспечения плавного перехода к следующей смене.
Компанией r_keeper разработано решение для автоматизации чек-листов – это четкий алгоритм, который позволяет контролировать их ежедневное заполнение. В системе формируются электронные чек-листы, в которых отмечаются пункты для проверки. Эти перечни согласно настройкам отображаются на кассовой либо официантских станциях. Официанты отмечают в них совершенные задачи, а система осуществляет их анализ их и создает отчёты. Воспользовавшись такой программой, вы сможете составить электронный лист меню, фиксировать за каждым сотрудником зала столик, персонально вести каждого гостя, открывать и закрывать чек и многое другое.
Автоматическая система исключает возникновение ошибок и неточностей по вине человеческого фактора. Вы получаете эффективный инструмент, который помогает сотрудникам выполнять свои обязанности, а управляющим контролировать их выполнение.