Ресторанный сепаратизм: 5 способов соблюдения безопасной дистанции

Ресторанный сепаратизм: 5 способов соблюдения безопасной дистанции

От стрит-фуд до ресторана высокой кухни

Кухня, менеджерская, склад, ЕГАИС.

Ресторанный сепаратизм: 5 способов соблюдения безопасной дистанции

Ресторанный сепаратизм: 5 способов соблюдения безопасной дистанции
🕓 5 минут

Самые интересные концепции альтернативной рассадки для постковидного ресторынка

1 июня Роспотребнадзор «обрадовал» всю ресторанную индустрию: ведомство уточнило, что предприятия общественного питания должны размещать столики для гостей «с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м», а не 1 м, как планировалось раньше. Рестораторы назвали это решение «контрольным выстрелом в голову»… и взялись за перестановку мебели. Не обошлось без креатива: некоторые дизайн-идеи для поддержания безопасного расстояния между посетителями кажутся подсмотренными в параллельной реальности — или у зарубежных коллег. Самые интересные концепции альтернативной рассадки для постковидного ресторынка — в подборке r_keeper.

Меньше столов, больше дела

Первый и самый очевидный способ — изменение количества столиков в помещении: страдает вместимость, а вслед за ней и оборот, зато соблюдаются обязательные предписания. Рестораторы раздвигают столики подальше друг от друга или расставляют их вдоль стен, чтобы оставить посреди зала безопасный коридор для прохода гостей. В некоторых заведениях практикуют расстановку в шахматном порядке — так эргономичнее. Лишние столы временно убираются на склад.

Узкие барные стойки, столь любимые гостями баров, под запретом: здесь соблюсти необходимую дистанцию невозможно, в том числе между гостем и сотрудником. Там, где барная стойка расположена ближе к выходу, ее приспосабливают для выдачи заказов: рестораны, перешедшие во время самоизоляции на доставку еды, продолжают эту практику. Или для дезинфекции: здесь стоят антисептики, маски, перчатки, здесь же сотрудники измеряют температуру. Кстати, владелец бара в Великобритании пошел на жесткие меры, чтобы обезопасить барную стойку: он огородил ее электрическим забором (правда, не под напряжением). 

Разделяй и властвуй


Второй способ ориентирован на соблюдение безопасной дистанции в 1,5 метра между посетителями. Он подходит для ресторанов, которые используют длинные или широкие общие столы для больших компаний — их так просто не раздвинешь. Где проходят границы между гостями, подсказывают разделители из прозрачного оргстекла

Разного рода перегородки нужны и для зонирования помещений: такие барьеры устанавливаются между обеденными зонами. Никаких массовых фуршетов и потенциальной толпы вокруг столика: перегородки просто не дадут этого сделать.

Вариантов множество. Перегородки крепятся к потолку: в американском ресторане Twisted Citrus используют дешевые шторки для ванн из прозрачного винила. Они устанавливаются на столешницы: в тайском ресторане Penguin Eat Shabu придумали самодельные настольные перегородки из толстого прозрачного пластика. Или прямо на пол, как ширмы: такие плексигласовые барьеры используют в американском ресторане Winery Restaurant & Wine Bar. Кстати, разделители не обязательно должны быть прозрачными: гонконгский ресторан Reign The Abalone House использует репродукции картин Клода Моне и других известных художников.

Более эстетичный вариант перегородок предложило французское дизайн-бюро Christophe Gernigon Studio. Оно разработало подвесные колпаки из плексигласа Plex'Eat, похожие на прозрачные абажуры. 

Вам шар или капсулу?

Альтернативные варианты зонирования ресторанного пространства используют некоторые европейские рестораны. Чтобы создать у гостей ощущение безопасности и некоторой приватности (в переполненных ресторанах Рима или Парижа об этом мечталось и до пандемии), им предлагают персональные обеденные залы на террасах и верандах. 

Дизайн определенно вдохновлен модой на футуризм. Ресторан Mediamatic в Амстердаме установил на набережной «карантинные теплицы»: они позволяют полностью изолироваться от других гостей и избежать контакта с официантами — заказанные блюда подают на специальной длинной доске. В нью-йоркском ресторане Café du Soleil можно поужинать в прозрачном пузыре, в Стамбуле — под прозрачным куполом, накрывающим столик.

Есть и более стандартные варианты: ресторан в спа-отеле St Moritz в Великобритании с символичным названием Anti-Social Club разделили перегородками на 16 изолированных комнат. Даже еду посетителям передают через специальные окошки.

Мой сосед Тоторо


В рекомендациях Роспотребнадзора не сказано, сколько человек может одновременно находиться за столом, и это оставляет рестораторам пространство для фантазии. 1,5-метровую дистанцию можно обеспечить, и не раздвигая столики. Иногда это просто необходимо, если лишнюю мебель некуда унести.

В этом случае рестораторы резервируют часть мест для безопасных «посетителей», которые не будут чихать и кашлять. В таких ресторанах ужин точно позволит получить уникальный пользовательский опыт, заставляющий забыть о вкусовых впечатлениях.

Так, в «мишленовском» ресторане The Inn at Little Washington в США поселились манекены в винтажной одежде, похожие ребята, только в стиле кэжуал, — в одном из стамбульских ресторанов. В ресторане Trattoria Pizzeria Da Luigi столы заняли симпатичные привидения. Хэллоуин не за горами — стоит взять на заметку.

В Вильнюсе в рамках акции «Соблюдай модную дистанцию» (Keep a Fashionable Distance) кафе оккупировали манекены в одежде молодых местных дизайнеров. Отличная возможность для творческих коллабораций между ресторанным рынком и модной индустрией. В Сиднее, чтобы создать ощущение нормальности происходящего, за столики усадили картонных собеседников: с ними ресторан не кажется полупустым.

Чтобы сделать атмосферу еще более уютной, некоторые рестораторы вместо людей используют мягкие игрушки. Пообедать с мягким другом можно в американском ресторане Honey Salt или в Чите — в одном из заведений города часть столов забронирована плюшевыми медведями. В ресторане японского зоопарка Izu Shaboten Zoo компанию посетителям составляют капибары и жирафы, в тайском ресторане Bar B Q Plaza — картонные динозавры, во вьетнамском ресторане Maison Saigon — плюшевые панды.

Кстати, рассаживать настоящих гостей среди молчаливых посетителей ресторана легче с системой резервирования столов r_keeper. Она помогает принимать заказы на бронирование, вести учет уже заказанных столов и управлять рассадкой гостей, зашедших в ресторан без предварительной брони. 

2, 1, 0 гостей внутри

Гибкости рестораторов могут позавидовать титулованные гимнасты: подстраиваясь под требования санитарной безопасности, владельцы ресторанов и баров пробуют совершенно новые схемы рассадки посетителей. 

Например, в Москве пару месяцев назад открылся бар «Тройничок», рассчитанный на двоих гостей и бармена. В Швеции летом-осенью работал временный ресторан «Нигде», который придумала местная винодельня Oddbird: 6 одноместных столиков установили в заповеднике Häringe-Hammersta Nature Reserve в изолированных друг от друга локациях. В шведских же полях работал ресторан Bord för En, который обслуживал одного посетителя в день.

Американский ресторатор Аарон Гордон вообще запустил «призрачный ресторан» Ghostline, в котором несколько известных шеф-поваров готовят блюда навынос. Можно заказать доставку или поужинать на веранде, но никаких столиков внутри помещения.

Жонглирование тарелками

Учитывая осенний рост заболеваемости коронавирусом, который фиксируется в России, рассчитывать на то, что социальная дистанция в ближайшее время станет частью истории, не приходится. И ресторанному бизнесу волей-неволей придется с этим смириться. Пора советоваться с дизайнером насчет оптимальной расстановки столиков для гостей… или закупать плюшевых медведей.



В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.