22 мар 2021

Как открыть кулинарию с нуля? — Блог компании r_keeper

Как открыть кулинарию с нуля? — Блог компании r_keeper
🕓 время чтения: 5 мин.

Пошаговое руководство для запуска собственного бизнеса в сфере HoReCa.

Открыть кулинарию с нуля может практически любой человек, заинтересованный в правильном инвестиционном вложении. Если правильно составить бизнес-план, детально изучить конкурентов, сделать выводы о текущей рыночной ситуации и выбрать правильную локацию — заложит практически 50 % успеха. Остальное — дело техники, упорства и цельного следования плану.

Определяемся со стратегией и целевой аудиторией

Кулинария может работать в двух направлениях: выездное обслуживание (кейтеринг) и открытие точки в эпицентре «человекопотока». В первом случае речь идет о плановом приготовлении блюд по предзаказу под конкретные мероприятия с заранее согласованным бюджетом и меню. Во-втором— кулинария будет работать на покупателя, который не хочет самостоятельно готовить и предпочитает готовую еду. У кулинарии и первого, и второго плана есть все шансы на формирование постоянного пула клиентов. Кейтеринг сегодня очень популярен, и можно заключить выгодные контракты с агентствами, свадебными бюро и прочими организациями. Что касается розничной точки, то постоянными клиентами могут быть:
  • работающие мамы;
  • холостяки;
  • студенты;
  • лица, готовые охотиться за вечерними скидками;
  • офисные сотрудники, у которых нет времени на приготовление обедов;
  • другие категории покупателей.

Выбор локации

Он напрямую зависит от выбора стратегии. Если планируется кейтеринг, лучше сэкономить на аренде и выбрать удаленное место с низкой арендной ставкой, заранее продумав доставку еды. Если же вы хотите открыть розничную точку, то она может быть:
  • отдельностоящей (не совсем рационально);
  • расположена внутри супермаркета или магазина;
  • расположена в смежности с кафе, кинотеатром и другой социально значимой точкой. 
Наиболее оптимально открытие кулинарии совместно с кафе — чтобы покупатели не засиживались, в зоне кулинарии достаточно установить только высокие барные столы без стульев. Выбирайте точку с самой высокой проходимостью — это может быть путь от метро до высотных домов или же от автобусной остановки до крупного бизнес-центра.

Считаем затраты

При открытии кулинарии следует четко понимать, сколько вы будете тратить, иначе можно бесконечно залезать в кредиты, так и не увидев прибыль. Планируемые затраты:
  • аренда помещения (может быть от 30 000 до 500 000 р. и более);
  • покупка/аренда оборудования (может быть от 50 000 до нескольких миллионов, но обычно на первое время хватает до 200 000 р.);
  • реклама (бюджет может быть неограниченным, но стоит заложить минимум 40 000 — 60 000 р.);
  • полиграфия (для внутреннего оформления и рекламы);
  • закупка расходных материалов (одноразовой посуды, салфеток и проч.);
  • оплата работы персонала: в кулинарии должен быть минимум 1 повар, 1 продавец-кассир, 1 администратор, 1 бухгалтер (далее штат можно и нужно увеличивать по мере расширения бизнеса и увеличения количества заказов) — на зарплату рекомендуем заложить минимум 150 000 — 200 000 руб/месяц;
  • покупка продуктов для приготовления блюд (нужно составить основное меню и просчитать количество ингредиентов).

Считаем сроки

При открытии кулинарии необходимо в первый месяц:
  • прописать детально стратегию;
  • зарегистрировать компанию, оформить все разрешающие документы; 
  • найти помещение и оформить договор аренды. 
Во второй месяц:
  • провести легкий ремонт помещения и адаптацию его под вашу кулинарию;
  • подобрать и установить оборудование для приготовления блюд;
  • нанять сотрудников.
В течение третьего месяца:
  • начать рекламную кампанию; 
  • продумать маркетинговый план (акции, скидки и проч.);
  • заказать всю необходимую полиграфию;
  • обеспечить продуктовый запас;
  • внедрить модульную систему управления r_keeper для автоматизации работы кулинарии;
  • торжественно открыть точку.

Какие перспективы?

Несмотря на высокую конкуренцию, окупаемость кулинарии может быть достигнута уже к 6-8 месяцу работы. Крайне важно, чтобы было высоким само качество блюд. Если местные жители или работники близрасположенных офисов разочаруются кулинарией, вернуть их обратно в ряды посетителей будет очень сложно. Поэтому постарайтесь произвести положительное впечатление и поддерживайте стабильное качество, даже если для этого придется первое время работать без сна и отдыха! Чтобы избежать переработок, внедрите программу автоматизации r_keeper, которая поможет контролировать закупки, управлять складом и кухней и анализировать предпочтения клиентов.

Больше статей

Блог
r_keeper на PIR Expo 2021
Встречаемся в Крокус Экспо 5–7 октября.
Подробнее
Без нафталина и подделок: как ресторан «Ландринъ» рассказывает историю дореволюционной Москвы
Узнали, зачем вести соцсети от лица исторического персонажа и почему гостям нравится говорить с официантами по-французски.
Подробнее

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Читать далее

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.