Автоматизируем корпоративное питание с r_keeper
Многие крупные компании задумываются об организации питания для своих сотрудников. Полноценный обед улучшает работоспособность, а грамотно устроенное корпоративное питание сокращает случаи опоздания с обеденного перерыва и отвлечения на частые перекусы.
Такое внимание к своим работникам несет для организации много плюсов. Но, задумываясь об этом процессе, предприятие сталкивается и с трудностями: правильный расчет налогов, выделение бюджета и сама организация. На предприятиях с большим штатом встает вопрос, как справиться с нагрузками в час пик на кухне, раздаче и кассе так, чтобы успеть всех накормить в короткий промежуток времени.
Есть несколько стандартных вариантов постановки питания сотрудников:
Компенсация за питание
Предприятие перечисляет деньги сотрудникам, а они уже самостоятельно выбирают подходящее место и меню. Это самый простой способ, но сотрудники могут не тратить выданные деньги на обед, и компания не получит тех плюсов, ради которых и планировалось питание.
Шведский стол
Заключается договор с кейтеринговой компанией, которая доставляет готовые блюда в офис. Чаще всего используется для завтраков, а также питания рабочих на вахтах или в полях. И хотя работники гарантированно получают питание, но это мало контролируемый процесс. Кто-то возьмет со шведского стола еды больше, чем рассчитано на человека, из-за чего не хватит другому; много списаний; оплата за фиксированное количество порций независимо от фактически оказанных услуг.
Электронные карты
Также при электронном учете проще работать с частичной или смешанной оплатой, когда сотрудник хочет превысить дотацию и доплатить своими деньгами. Появляется возможность настроить питание в кредит, например, с последующим удержанием из зарплаты.
Фото: Toa Heftiba on Unsplash
Столовым, которые берут на себя ответственность за корпоративное питание, в автоматизации процесса поможет r_keeper. Для автоматизации питания с бумажными талонами дополнительных модулей не потребуется, для этого в r_keeper есть специальный тип валют с возможностью завести талоны разных номиналов.
Для работы с персональными картами дополнительно в зависимости от задач и количества клиентов необходимо выбрать одно из решений: r_keeper PDS (персонально-дисконтная система), r_keeper CRM или r_keeper Loyalty.
Система талонов или карт вносит изменения в схему обслуживания посетителей столовых. r_keeper позволяет настроить различные варианты работы:
-
В одну столовую могут приходить как сотрудники разных организаций, так и просто посетители с улицы. Поэтому помимо дотаций заказы могут оплачиваться и личными деньгами наличными или банковскими картами;
-
Если столовой важно разделять платежи по юридическим лицам заказчиков, можно создать разные валюты для каждой компании или типа сотрудников внутри компании, с ограничением по сумме, равной дотации на них;
-
Также если компенсация на питание покрывает только часть стоимости обедов, можно использовать несколько вариантов оплаты в одном чеке. При оплате, превышающей номинал талона, сотрудник может добавить остаток наличными или банковской картой.
-
Для каждой фирмы можно составить списки работников по компаниям и сделать индивидуальные суммовые и временные ограничения;
-
В любой момент можно построить отчет, в котором будет рассчитана сумма оказанных услуг по каждой организации как общая, так и в разрезе сотрудников, и на основании этих данных выставить счет заказчику.
Отказ от наличных денег и использование электронной оплаты питания позволяет заметно увеличить скорость обслуживания в столовой. А быстрое обслуживание дает возможность накормить за обеденный перерыв всех сотрудников, поэтому крупные компании все чаще обращаются именно к электронной модели дотаций вместо наличных или бумажных талонов.