Обновлено
05 авг 2021

Автоматизируем корпоративное питание с r_keeper

Автоматизируем корпоративное питание с r_keeper
🕓 время чтения: 3 мин.

Многие крупные компании задумываются об организации питания для своих сотрудников. Полноценный обед улучшает работоспособность, а грамотно устроенное корпоративное питание сокращает случаи опоздания с обеденного перерыва и отвлечения на частые перекусы.

Такое внимание к своим работникам несет для организации много плюсов. Но, задумываясь об этом процессе, предприятие сталкивается и с трудностями: правильный расчет налогов, выделение бюджета и сама организация. На предприятиях с большим штатом встает вопрос, как справиться с нагрузками в час пик на кухне, раздаче и кассе так, чтобы успеть всех накормить в короткий промежуток времени.


Есть несколько стандартных вариантов постановки питания сотрудников:

Компенсация за питание
Предприятие перечисляет деньги сотрудникам, а они уже самостоятельно выбирают подходящее место и меню. Это самый простой способ, но сотрудники могут не тратить выданные деньги на обед, и компания не получит тех плюсов, ради которых и планировалось питание.

Шведский стол
Заключается договор с кейтеринговой компанией, которая доставляет готовые блюда в офис. Чаще всего используется для завтраков, а также питания рабочих на вахтах или в полях. И хотя работники гарантированно получают питание, но это мало контролируемый процесс. Кто-то возьмет со шведского стола еды больше, чем рассчитано на человека, из-за чего не хватит другому; много списаний; оплата за фиксированное количество порций независимо от фактически оказанных услуг.

Бумажные талоны
Чтобы снизить расходы на питание и оплачивать только фактически съеденные порции, организации могут использовать талоны на фиксированную сумму. Расчет со столовой, оказывающей услуги питания, производится по факту возврата талонов в бухгалтерию организации

Электронные карты
Ходить с бумажными талонами, которые могут случайно порваться или потеряться, неудобно, поэтому они все чаще заменяются магнитными картами или другими устройствами, позволяющими вести персонифицированный учет. Персональная карта позволяет связать прием пищи с конкретным сотрудником. С одной стороны, при таком подходе точно учитывается, на какую сумму поел каждый сотрудник, чтобы использовать эти данные при расчете налогов и взаиморасчетов между фирмами. С другой стороны, компания может ограничивать возможность получения питания за её счет. Например, питание только на установленную сумму или в определенное время.

Также при электронном учете проще работать с частичной или смешанной оплатой, когда сотрудник хочет превысить дотацию и доплатить своими деньгами. Появляется возможность настроить питание в кредит, например, с последующим удержанием из зарплаты.

toa-heftiba-6bKpHAun4d8-unsplash.jpg

Фото: Toa Heftiba on Unsplash

Столовым, которые берут на себя ответственность за корпоративное питание, в автоматизации процесса поможет r_keeper. Для автоматизации питания с бумажными талонами дополнительных модулей не потребуется, для этого в r_keeper есть специальный тип валют с возможностью завести талоны разных номиналов.

Для работы с персональными картами дополнительно в зависимости от задач и количества клиентов необходимо выбрать одно из решений: r_keeper PDS (персонально-дисконтная система), r_keeper CRM или r_keeper Loyalty.

Система талонов или карт вносит изменения в схему обслуживания посетителей столовых. r_keeper позволяет настроить различные варианты работы:

  • В одну столовую могут приходить как сотрудники разных организаций, так и просто посетители с улицы. Поэтому помимо дотаций заказы могут оплачиваться и личными деньгами наличными или банковскими картами; 

  • Если столовой важно разделять платежи по юридическим лицам заказчиков, можно создать разные валюты для каждой компании или типа сотрудников внутри компании, с ограничением по сумме, равной дотации на них;

  • Также если компенсация на питание покрывает только часть стоимости обедов, можно использовать несколько вариантов оплаты в одном чеке. При оплате, превышающей номинал талона, сотрудник может добавить остаток наличными или банковской картой.

  • Для каждой фирмы можно составить списки работников по компаниям и сделать индивидуальные суммовые и временные ограничения;

  • В любой момент можно построить отчет, в котором будет рассчитана сумма оказанных услуг по каждой организации как общая, так и в разрезе сотрудников, и на основании этих данных выставить счет заказчику.

Отказ от наличных денег и использование электронной оплаты питания позволяет заметно увеличить скорость обслуживания в столовой. А быстрое обслуживание дает возможность накормить за обеденный перерыв всех сотрудников, поэтому крупные компании все чаще обращаются именно к электронной модели дотаций вместо наличных или бумажных талонов.

70 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.
Блог
Зарабатываем на доставке еды, или Как «холодец» поможет сэкономить деньги
Ресторановед
Подробнее
От рукописных чеков до полной автоматизации
Оптимизация работы ресторана глазами дилера.
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.