2 июн 2023
Обновлено
22 июн 2023

Подать за 40 секунд

Подать за 40 секунд
🕓 время чтения: 9 мин

На месте бывшей столовой в одном из бизнес-центров Москвы сегодня работает заведение нового формата. В нем нет очередей и запахов, вместо кассиров — роботы, а скорость обслуживания превышает 100 человек в час. Реализовать проект помогли специалисты UCS-Service, дилера программных решений r_keeper. Рассказываем, что сделали и какие результаты получили.

В 2018 году рынок офисного общепита уже был перенасыщен, в деловых центрах работали сетевые заведения, которые мало чем отличались друг от друга, вспоминает директор сети Lunch Time Эдуард Мезенцев. «Чтобы закрепиться в этой нише, мы придумали новую концепцию на основе знакомого формата столовой, — говорит он. — Прошлись по офисам и опросили сотрудников: что их в таких заведениях больше всего раздражает. Оказалось, что это запах, который долго не выветривается, старая мебель, нерасторопный персонал, маленькие порции и невкусная еда. Мы придумали, как избежать всего этого: процесс заказа должен быть полностью автоматизированным, а блюда — вкусными, как в ресторане».

Как появились столовые будущего

Сегодня киоски для бесконтактного заказа с сенсорными экранами работают в большинстве ресторанов быстрого питания, а тогда это было редкостью, говорит Мезенцев. Оборудование удалось закупить у производителя, но подходящих программ на рынке еще не было. Пришлось писать их самостоятельно — айтишников нанимали в штат или искали на стороне. 

Недостатки такого подхода проявились быстро — в системе постоянно что-то ломалось. К тому же самописное ПО тяжело интегрировалось со складской программой: трудно было настроить «мост» между складом и выдачей, чтобы в меню в моменте отображались блюда и ингредиенты, которые есть в наличии. В 2022 году перед открытием седьмого по счету ресторана решили, что нужен принципиально новый подход. 

«Мы проанализировали все системные решения, которые были на рынке и поняли, что нашим требованиям отвечает только r_keeper, — говорит директор Lunch Time. — Система легко адаптировалась к любым бизнес-процессам, ее можно было видоизменять и интегрировать, например, с программой складского учета, которую мы используем».

Эдуард Мезенцев_Lunch Time

Собери сам: как сделать меню интуитивно понятным

Сеть заведений обратилась в компанию UCS-Service. «Задача стояла нетривиальная: автоматизировать столовую в деловом центре с использованием киосков самообслуживания, — говорит  руководитель отдела продаж UCS-Service Иван Сафонов. — Заказчик рассчитывал на высокую проходимость — несколько сотен человек в обеденные часы, поэтому все процессы должны были проходить быстро. Высокая скорость обслуживания и минимум сотрудников в зале и на кухне — вот цели, которых нужно было достичь».

Важно было предложить решение под ключ, которое не нужно будет дорабатывать в процессе. Проект подразумевал комплексное решение — от схемы прокладки проводов до сценария работы киосков. Последнее, по словам Ивана Сафонова, было самым трудоемким. Чтобы гость мог без посторонней помощи «сконструировать» и оплатить бизнес-ланч, специалисты UCS-Service работали в связке с заказчиком: тестировали разные макеты для точной визуализации блюд и высчитывали оптимальную очередность появления пунктов меню на экране. Потратили несколько месяцев, зато система не потребовала серьезных доработок после запуска. На реализацию, как и ожидалось, ушло полгода. 

Разведка боем: что показала практика

Сегодня все работает так: гость выбирает блюда на сенсорном экране киоска, затем оплачивает банковской картой и получает номер электронной очереди. Через 40 секунд после поступления заказа, обед выезжает на подносе — его можно забрать в зоне выдачи.  Хотите увидеть, как это работает? Посмотрите видео из ресторана, где создатель проекта и заказчик рассказывают о нем сами. 

После запуска системы потребовались лишь небольшие доработки. Оказалось, что сотруднику кухни неудобно менять статус заказа — при большом потоке гостей он просто не попадает по нужному заказу на сенсорном экране. Решение нашли быстро: добавили штрих-код на бумажный чек, который поступает на кухню вместе с заказом. Теперь повар просто его сканирует — вероятность ошибки сведена к минимуму. 

Кроме того, сотрудники UCS-Service помогли заказчику интегрировать в терминалы систему корпоративного питания и сделать так, чтобы гость мог расплачиваться за обед с помощью корпоративных карт.

Результат: больше оборот и меньше сотрудников

Сегодня на кухне Lunch Time работают три человека. Еще один сотрудник находится у единственной кассы в зале, чтобы гости могли оплатить обед наличными. Заведение работает только 4 часа, за это время успевает обслужить до 500 гостей. Пропускная способность столовой, которая раньше находилась на этом же месте, была не выше 200—300 человек за 7 часов работы. По скорости обслуживания новый формат выигрывает у привычного в 3—4 раза. 

Иван Сафонов_Lunch Time

«Мы сравнивали затраты на запуск обычной столовой “советского” формата и пришли к выводу, что наше решение более рентабельно, — рассуждает Эдуард. — Ты вкладываешь больше денег на старте в ИТ и оборудование, но зато быстро отбиваешь затраты за счет сокращения числа сотрудников и увеличения оборота. Кроме того, мы эффективно используем арендованную площадь: больше посадочных мест за счет уменьшения площади кухни. Решения r_keeper помогают нам сэкономить на издержках — система не дает сбоев, а сотрудники UCS-Service, в случае чего, помогают адаптировать процессы под наши потребности».

Путь, который выбрала компания Lunch Time, характерен для рынка общепита, считает Иван Сафонов: «Сегодня многие клиенты отказываются от собственной разработки программных решений в пользу готовых продуктов. Один из главных плюсов — возможность своевременно получать обновления. r_keeper следит за рынком и регулярно дорабатывает свои продукты. Благодаря этому система позволяет использовать последние передовые технологии в управлении предприятием общественного питания».

Выражаем благодарность дилеру UCS-Service за помощь в подготовке материала!

70 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Блог
Зарабатываем на доставке еды, или Как «холодец» поможет сэкономить деньги
Ресторановед
Подробнее
От рукописных чеков до полной автоматизации
Оптимизация работы ресторана глазами дилера.
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.