Как этно-ресторан в Кыргызстане в 2 раза увеличил прибыль и скорость обслуживания
Ресторан «Дасторкон» в туристическом Караколе известен высоким сервисом, популярностью среди иностранцев и местного населения. Несмотря на обилие гостей и прекрасные перспективы, у него были проблемы, которые годами не удавалось решить. Все изменилось с приходом r_keeper.
Управляющая ресторана Аида Сталбекова рассказала, как благодаря автоматизации бизнес-процессов удалось вывести работу заведения на новый уровень.
Этно-ресторан в кыргызской глубинке
«Дасторкон» — этно-ресторан, который уже 10 лет знакомит гостей не только с национальной кухней, но с историей и традициями Кыргызстана. С порога вы погружаетесь в культуру страны: слушаете кыргызские песни, которые исполняют на традиционных инструментах, любуетесь яркими коврами и картинами из жизни кочевников. Особенно привлекает внимание потолок в форме купола боз уй, дома кочевников.
|
В Каракол туристы со всего мира летом приезжают отдохнуть на озере Иссык-Куль, а зимой — покататься на лыжах и сноуборде, поэтому «Дасторкон» — ресторан с ярко выраженной сезонностью. В период наибольшей загруженности гостей становится так много, что приходится увеличивать вместимость ресторана с 300 до 500 посадочных мест и расширять штат сотрудников.
5 шагов сервиса в «Дасторконе»
Сейчас «Дасторкон» — ресторан №1 в Караколе по мнению независимого отзовика Tripadvisor. Такой популярности он обязан вкусной еде и высокому сервису, которые привлекают множество гостей. Меню на нескольких языках и официанты, говорящие по-английски, помогают каждому почувствовать себя как дома, а радушие персонала создает невероятно теплую атмосферу.
Визитная карточка ресторана — 5 шагов сервиса:
-
Гостя встречают и помогают выбрать удобный столик.
-
Предлагают аперитив, принимают заказ на салаты и хлебные изделия.
-
Приносят основное блюдо.
-
Предлагают другие блюда (допродажи).
-
Рассчитывают и провожают.
Без автоматизации расти дальше было невозможно
Система автоматизации, которая стояла в ресторане прежде, только выдавала пречеки и не могла решить многих проблем.
Невозможно было подсчитать расходы заведения, прибыль, количество продуктов на списание — не было целостной финансовой картины. Случалось, что деньги уходили мимо кассы, в карман официантов — проконтролировать это также не получалось.
Среди гостей много иностранцев, у которых принято платить только за себя. Однако старая система не позволяла автоматически разбивать чеки, а вручную это занимало много времени. Случались ошибки в выполнении заказов: то блюда перепутают, то не на тот стол заберут. Все это увеличило время обслуживания.
|
Выбрали r_keeper из-за простоты и доступности
После поездки в Бишкек и общения с коллегами, руководство «Дасторкона» решило остановиться на r_keeper. Система простая, удобная, в ней есть все, что нужно для ресторана.
Установили кассы, которые позволили повысить скорость обслуживания гостей и лучше контролировать операции с деньгами. Система складского учета помогла разобраться с себестоимостью блюд, работой персонала, остатками и прибылью. Автоматические отчеты в системе позволили понять загруженность официантов и оптимизировать ее.
Подробнее о технической стороне проекта читайте во второй части кейса.
С началом использования r_keeper работа всего ресторана стала заметно более слаженной и технологичной.
Рост прибыли в 2 раза
Теперь видна вся картина: величина прибыли, расходов, количество продуктов для списания. Все заказы проходят через кассу, невозможно положить выручку в карман. Понятна нагрузка на персонал, можно регулировать количество официантов в сезон.
Снижение нагрузки на персонал
Благодаря тому, что кассовые станции удобно расположены, а на кухню нужно приходить только за готовыми блюдами, официанты стали меньше уставать. Счет делится по гостям быстро и без ошибок. Ускорилось обучение новых сотрудников — чтобы подготовить официанта, хватает одного дня.
Повышение качества обслуживания
Официант больше времени уделяет гостю, а не беготне между кухней и залом. Ускорился прием заказа — 2-3 минуты вместо 5. Блюда стали приносить быстрее — подача горячих занимает 20 минут, салатов — 5–7 минут. Процесс рассаживания гостей упростился: администратор видит, какой столик уже рассчитался и скоро освободится.
Автоматизация работы кухни
Теперь шеф-повар контролирует время подачи блюд, видит, кто и когда получил заказ, отслеживает все этапы его выполнения. Перепутать столики и порядок подачи блюд стало невозможно.
Соблюдение законодательных норм
Разработчики r_keeper своевременно актуализируют возможности системы под изменения в законодательстве — достаточно просто обновить версию.
Планы на будущее — продолжать развиваться
«Дасторкон» все больше набирает популярность у иностранцев и местных жителей, что говорит об отличных перспективах его развития. Руководство планирует продолжить автоматизацию заведения, расширить список услуг и увеличить количество клиентов среди местного населения за счет оптимизации доставки.
|