От рукописных чеков до полной автоматизации
Продолжаем рассказывать об автоматизации ресторана «Дастаркон» в Кыргызстане. Особенности работы и проблемы, с которыми пришлось столкнуться заведению, мы осветили в первой части кейса. Сегодня речь пойдет о технической стороне проекта — выбранных решениях и их реализации.
В 2019 году у дилера r_keeper в Кыргызстане, компании ОсОО «Таймли Софт» (TimelySoft), появился новый проект. Ресторан «Дастаркон» заинтересовала возможность формирования нескольких чеков с одного столика. Большая часть его гостей — европейцы, у которых принято платить только за себя. Официантам приходилось вручную разбивать счет, что заметно снижало скорость обслуживания. Как оказалось позднее, эта проблема была не единственной.
От хаоса к порядку: что было до r_keeper
На момент обращения к дилеру в заведении стояло самописное программное обеспечение с очень ограниченным функционалом: оно могло только выдавать пречеки и подбивать итоги смены.
Старое ПО показывало лишь общий доход, поэтому одной из главных проблем заведения была невозможность подсчитать расходы и чистую прибыль. Гости часто жаловались на долгое ожидание — требовалось сократить время обслуживания. Иногда случались ошибки на кухне: терялись блюда или их отдавали на другие столы, что тоже не повышало лояльность клиентов.
К радости руководства и персонала со всеми проблемами легко справился r_keeper.
|
Базовые модули и минимум оборудования
Одно из преимуществ r_keeper, что его можно установить практически на любое «железо». Автоматизацию ресторана «Дасторкон» начали с установки системы на то оборудование, которое было и работало — старые китайские принтеры и моноблоки с Windows XP.
Из-за большой площади ресторана и нестабильной работы wi-fi решили использовать локальный сервер. В кастомизации не было смысла, текущие потребности заведения удалось закрыть с помощью базовых модулей:
-
r_k Manager позволил получать отчеты по ключевым показателям работы, управлять доступом персонала к кассовым операциям, настраивать цены, исходя из себестоимости блюд;
-
две станции r_k Cash Desk помогли ускорить обслуживание и расчет гостей. Появилась возможность разделить счет между гостями, обозначить очередность подачи блюд, а управляющая заведением стала понимать нагрузку на каждого сотрудника;
-
r_k Store House упростил подсчет остатков на складе, сделал возможным вычисление прибыли, проведение ревизии, калькуляцию блюд, управление закупками.
|
Автоматизация набирает обороты
В 2020 году ресторан расширился: построили летнюю террасу, которая позволила в сезон увеличить число посадочных мест до 500. Сделали два независимых кассовых сервера для летней и зимней площадки, добавили три кассовых станции.
Лето в Кыргызстане жаркое и солнечное, старые моноблоки перегревались и тормозили, сенсоры отключались на солнце. Было решено купить новые моноблоки, на которые можно установить Windows 7.
В сезон количество официантов увеличивается, а когда он заканчивается — уменьшается, что делает запрос на быстрое обучение персонала особенно актуальным. Чтобы его выполнить, разделы меню в системе выделили цветом: горячие блюда — красным, салаты — зеленым и так далее. Теперь новые официанты быстрее учатся и запоминают меню. Ускорить процесс знакомства с ПО помогло обязательное обучение посредством видеоуроков.
Благодаря аналитике, полученной через r_k Manager, удалось вычислить время наибольшего наплыва гостей и оптимизировать график работы официантов.
Жаркое лето 2024
Все процессы в зале были автоматизированы, но кухня пока работала по старинке. К лету 2024 году поток клиентов в ресторане увеличился настолько, что она перестала справляться: посетители, пришедшие раньше, получали заказ позднее вновь прибывших, а официанты не знали, на каком этапе приготовления блюда и без конца дергали поваров. Это тормозило общий рабочий процесс и увеличивало недовольство гостей.
Чтобы исправить ситуацию, установили две станции r_k KDS PRO на раздачу и горячий цех. Теперь повар стал следить за готовностью блюд и очередностью выдачи на экране. Система сама подает сигнал — когда блюдо задерживается, таймер светится красным. Кроме того, у повара появилась возможность определять, от какого официанта поступил заказ, поэтому перепутать столик стало фактически не реально.
Что дальше?
Ресторан активно развивает доставку, поэтому планируется установка модуля r_k Delivery. Он позволяет принимать заказы через сайт и мобильное приложение. Пользователь видит меню, все блюда из которого есть в наличии. Может отслеживать статус своего заказа и передвижение курьера.
Также в перспективе убрать все принтеры из кухни, поставить r_k KDS PRO и телевизор с большой диагональю, чтобы повар видел все заказы на одном экране.
У ресторана есть потребность в модуле электронной очереди r_k QMS. Благодаря ему официанты смогут не бегать на кухню зря, а отслеживать свои заказы на экране и быстрее подавать их гостям.
|