Обновлено
18 ноя 2020

Сколько гостей используют вашу программу лояльности?

Сколько гостей используют вашу программу лояльности?
🕓 время чтения: 7

Один из главных показателей эффективности акций, скидок и других специальных предложений — уровень проникновения программы лояльности в заведении. 


В большинстве заведений постоянные гости приносят несравнимо больший объем выручки, чем случайные посетители. Если гость хорошо знаком с ассортиментом, доверяет персоналу и у него сложились привычки посещения, он придет в ваше заведение, даже если рядом открылся конкурент, на улице плохая погода или у него осталось немного денег до зарплаты. Один из способов превратить случайных гостей в постоянных — сделать их участниками программы лояльности и делать специальные предложения.

Высокий уровень проникновения программы лояльности дает много преимуществ вашему бизнесу.

Вы можете лучше узнать своих гостей. Регистрируясь в программе лояльности, гости оставляют свои данные (пол, возраст), которые позволяют составить демографический профиль вашей аудитории, а благодаря тому, что все покупки с программой лояльности привязаны к определенному человеку, вы также можете узнать вкусовые предпочтения гостей. 

Наладить с ними общение. Если гость оставил свою почту или телефон и дал согласие на получение рассылок, вы можете информировать его о новинках меню и рассказывать о специальных предложениях — все это мотивирует приходить в заведение чаще.

И сделать бизнес стабильнее. Гости с программой лояльности продолжают посещать ваше заведение даже во время сезонных спадов выручки.

Какой должен быть уровень проникновения?

Эксперты считают, что назвать успешной можно программу лояльности, которой пользуются 40% гостей. Больше 50% ваших гостей могут не проявить интереса к программе лояльности, что нормально — ведь она рассчитана в первую очередь на постоянных посетителей.

Наши аналитики выявили тенденцию: когда уровень проникновения программы лояльности достигает 35%, ресторан приобретает «запас прочности» на случай сезонного или внезапного спада посещаемости. 35% гостей, использующих программу лояльности, приносят более 35% от общей выручки заведения. Например, за полгода в одной из сетевых пиццерий в Москве 35% постоянных гостей, использующих программу лояльности, сделали 55% заказов и принесли 42% выручки.

Как контролировать?

Используйте Дашборд на портале. В разделе Количество чеков вы увидите уровень проникновения программы лояльности, абсолютное количество гостей с программой лояльности и без, а так же тренды, как показатели изменились в сравнении с предыдущим периодом.


Более подробную информацию даст отчет Активность гостей. 


Вы узнаете данные по выручке, заказам и среднему чеку для гостей, не использующих программу лояльности и тех, кто ее использует, с разбивкой по количеству заказов за период


 

 Как увеличить?

Стремитесь к тому, чтобы о программе лояльности знали все гости. 

  • Принимая заказ, официанты и кассиры должны обязательно спрашивать, использует ли гость программу лояльности. Если гость отвечает, что не использует, сотрудник рассказывает о преимуществах и возможностях, которые гость получит, вступив в программу лояльности сегодня. 

  • Разместите рекламные материалы (тейбл-тенты, наклейки на кассе и плакаты), информирующие посетителей о привилегиях, которые станут доступны при вступлении в программу лояльности — это заинтересует гостей и мотивирует пройти регистрацию.

Предложите бонусный кэшбэк

Несколько бонусных рангов с разным процентом начисления бонусов за заказы привносят элемент игры в посещение заведения — чем чаще гость приходит и чем больше тратит, тем выше бонусный кэшбэк. Однако, не делайте для верхних рангов слишком высокие требования — это снижает вовлеченность гостей в программу лояльности. 

Дарите привилегию за вступление в программу лояльности

Настройте акцию «Бонус за регистрацию». Привилегией могут быть дополнительные бонусы, скидка или блюдо в подарок. Гость воспользуется предложением и получит подарок, а вы получите потенциального постоянного гостя.

Для гостей, совершивших два посещения, запустите акцию «Промо-неделя»

Настройте Базовую акцию, по которой в течение недели гости будут получать бонусный кэшбэк, как на максимальном ранге. Они оценят преимущества, доступные постоянным гостям, и если им понравится, станут ходить чаще.

Делайте персональные предложения

Используйте отчет Анализ покупок, чтобы понять, что интересно той или иной группе гостей. Особенное внимание уделите гостям, которые совершили четыре и более посещений. Разделив гостей на сегменты по предпочтениям, настройте акции, предложив вегетарианцам скидки на веганские боулы, а сладкоежкам — повышенный бонусный кэшбэк на десерты. Отправьте гостям SMS или email-рассылку с информацией о новых акциях.


R_keeper Loyalty единое решение для запуска программы лояльности в ресторане или всей сети. Для чего нужен Loyalty ресторатору — помочь получать больше прибыли, эффективнее работать с гостями, предоставляя им персонализированные выгодные предложения, анализировать информацию о вкусовых предпочтениях и проводить анализ популярности блюд и категорий среди разных групп гостей, узнавать о гостях максимум информации для создания эффективно работающей маркетинговой системы ресторана.
Подробнее об условиях подключения к сервису тут: http://rkeeper.ru/products/loyalty
70 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Блог
Зарабатываем на доставке еды, или Как «холодец» поможет сэкономить деньги
Ресторановед
Подробнее
От рукописных чеков до полной автоматизации
Оптимизация работы ресторана глазами дилера.
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.