15 сен 2023
Обновлено
27 сен 2023

Напитки уже готовы

Напитки уже готовы
🕓 время чтения: 7 мин

Молодежный бар Tabi, входящий в состав Pub Life Group, открылся в мае этого года. Заведение работает в формате идзакаи — места, где после работы можно перекусить традиционными японскими блюдами и выпить вино, коктейли или саке. Все сотрудники заведения пользуются решением r_keeper «Мобильный официант» и могут отправлять заказы на кухню, не прерывая беседы с гостем. К тому моменту, когда посетитель закончил называть позиции из меню, его напиток уже готов.


3 главных проблемы при работе с гостями

Принимая заказ, официанты записывают все в блокнот или запоминают. После этого им надо дойти до монитора и пробить заказ. Если гость хочет дозаказать напитки или десерт, приходится повторять те же действия. Потом, когда посетитель готов расплатиться, официанту снова нужно подойти к станции, чтобы все оформить и распечатать чек. При таком формате заведения сталкиваются с рядом проблем.

  1. Ошибки в заказах 

    Записывая заказы в блокнот, официанты теряют листы с заказами или не могут разобрать собственный почерк, перенося написанное в систему. В то же время и полагаться на свою память иногда слишком самонадеянно: заказ легко забыть или перепутать, особенно если гость долго выбирал позиции в меню и несколько раз менял свои пожелания.

  2. Долгое обслуживание

    Перенос заказа в систему занимает немало времени, особенно у новых сотрудников, не до конца разобравшихся в работе станции. Ситуация усугубляется, когда к терминалу в пиковые часы выстраивается очередь из официантов, которым надо пробить заказы и чеки. Из-за этого затягивается оформление заказа, а значит, и его приготовление и подача гостю. Чем длиннее очередь, тем меньше сотрудников находятся в зале с гостями.

  3. Упущенная выручка 
    Даже если стационарный монитор находится в зале, официант, пробивая заказ, теряет из вида столики и сам пропадает из поля зрения гостей. Посетители не могут заказать дополнительные блюда или попросить счет. Потенциальная выручка со стола сокращается, а посетители утрачивают лояльность к заведению.

Как в Tabi решили эти проблемы 

С самого открытия в баре внедряли систему «Мобильный официант», которая раньше показала хорошие результаты в других заведениях Pub Life Group. Приложение позволяет в
водить заказ в систему, не отходя от столика. Еще его можно быстро и удобно редактировать, если гость передумал — это исключает риск забыть или не разобраться в собственных исправлениях в блокноте. Также официант видит актуальные стоп-листы и может предупредить гостя, если что-то закончилось.  Отправить заказ на кухню можно нажатием одной кнопки. А когда заказы с одного столика принимают несколько официантов, использование «Мобильного официанта» помогает избежать путаницы.

В 2—3 раза выросла скорость приема и выдачи заказов с r_k Waiter в других заведениях Pub Life Group.

От 100 тыс. рублей составляет экономия на покупке стационарного кассового оборудования.

photo_2023-09-18_14-51-04.jpg

Приложение внедряли постепенно: у сотрудников было примерно две недели, в течение которых они могли привычно пользоваться стационарным монитором r_keeper, параллельно привыкая к новой схеме. Приложение установили на личные телефоны официантов — свой гаджет привычнее в использовании, всегда под рукой и заряжен. Чтобы сотрудникам было проще разобраться, в Tabi пригласили IT-специалиста, которому они могли задавать вопросы и настроить приложение под себя. 

«В первую очередь цель была, чтобы официант всегда был на виду у гостя, чтобы не надо было с поднятой рукой ждать, пока тебя заметят. Сейчас все постоянно в зале: приняв заказ у одного стола, сразу подходят к следующему, а приносит заказы раннер».

Виктор Лементовский, управляющий Tabi

Как изменилась работа паба

Сегодня все официанты Tabi работают через r_k Waiter, и новая схема работы помогла добиться внушительных результатов.

  • Мгновенное оформление заказа

Обычно на то, чтобы принять и пробить заказ, в барах уходит 3—5 минут. В Tabi же время нужно только на то, чтобы выслушать посетителя. Его пожелания сразу вносятся в систему и отправляются на кухню, причем заказ автоматически распределяется между цехами. Можно даже разделить заказ на несколько составляющих, например чтобы в баре сразу начали готовить напитки, пока официант продолжает принимать заказ на еду. К тому моменту, когда гость заканчивает перечислять позиции, его напитки могут быть уже готовы, ждать не приходится ни минуты.

  • Быстрый расчет гостя

Счет теперь также пробивается при помощи мобильного телефона официанта. Достаточно в приложении направить чек на печать и забрать его из фискального регистратора. Это значительно ускоряет процесс.

  • Оперативное исправление ошибок 

Если обычно за вечер в барах происходят 2—3 ошибки со стороны официантов, то в Tabi их число сократилось до нуля. Приложение позволяет в любой момент перепроверить, корректно ли внесены позиции. Это значит, что официант может сразу исправить ошибку, если выбрал в системе неверный пункт меню. Кроме того, r_k Waiter отображает актуальное состояние заказа — официант не запутается, даже если блюдо с кухни заберет другой сотрудник или повара не приступят к приготовлению вовремя.

  • Рост лояльности гостей

Официанты больше не стоят в очереди, чтобы оформить заказ или чек, они не покидают зал и всегда готовы прийти на помощь гостю. Это сказывается на общем впечатлении от заведения и увеличивает шанс, что гость вернется снова. 

«Приложение значительно сокращает время, которое требуется на принятие заказа, расчет. Это позволяет уделить больше времени гостю и делает более комфортной работу персонала. Наши сотрудники уже так привыкли, что ни за что не согласились бы вернуться к работе со стационарным монитором».

 

Виктор Лементовский, управляющий Tabi

 



70 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Блог
Зарабатываем на доставке еды, или Как «холодец» поможет сэкономить деньги
Ресторановед
Подробнее
От рукописных чеков до полной автоматизации
Оптимизация работы ресторана глазами дилера.
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.