Напитки уже готовы
Молодежный бар Tabi, входящий в состав Pub Life Group, открылся в мае этого года. Заведение работает в формате идзакаи — места, где после работы можно перекусить традиционными японскими блюдами и выпить вино, коктейли или саке. Все сотрудники заведения пользуются решением r_keeper «Мобильный официант» и могут отправлять заказы на кухню, не прерывая беседы с гостем. К тому моменту, когда посетитель закончил называть позиции из меню, его напиток уже готов.
3 главных проблемы при работе с гостями
Принимая заказ, официанты записывают все в блокнот или запоминают. После этого им надо дойти до монитора и пробить заказ. Если гость хочет дозаказать напитки или десерт, приходится повторять те же действия. Потом, когда посетитель готов расплатиться, официанту снова нужно подойти к станции, чтобы все оформить и распечатать чек. При таком формате заведения сталкиваются с рядом проблем.
- Ошибки в заказах
Записывая заказы в блокнот, официанты теряют листы с заказами или не могут разобрать собственный почерк, перенося написанное в систему. В то же время и полагаться на свою память иногда слишком самонадеянно: заказ легко забыть или перепутать, особенно если гость долго выбирал позиции в меню и несколько раз менял свои пожелания.
- Долгое обслуживание
Перенос заказа в систему занимает немало времени, особенно у новых сотрудников, не до конца разобравшихся в работе станции. Ситуация усугубляется, когда к терминалу в пиковые часы выстраивается очередь из официантов, которым надо пробить заказы и чеки. Из-за этого затягивается оформление заказа, а значит, и его приготовление и подача гостю. Чем длиннее очередь, тем меньше сотрудников находятся в зале с гостями.
- Упущенная выручка
Даже если стационарный монитор находится в зале, официант, пробивая заказ, теряет из вида столики и сам пропадает из поля зрения гостей. Посетители не могут заказать дополнительные блюда или попросить счет. Потенциальная выручка со стола сокращается, а посетители утрачивают лояльность к заведению.
Как в Tabi решили эти проблемы
С самого открытия в баре внедряли систему «Мобильный официант», которая раньше показала хорошие результаты в других заведениях Pub Life Group. Приложение позволяет вводить заказ в систему, не отходя от столика. Еще его можно быстро и удобно редактировать, если гость передумал — это исключает риск забыть или не разобраться в собственных исправлениях в блокноте. Также официант видит актуальные стоп-листы и может предупредить гостя, если что-то закончилось. Отправить заказ на кухню можно нажатием одной кнопки. А когда заказы с одного столика принимают несколько официантов, использование «Мобильного официанта» помогает избежать путаницы.
В 2—3 раза выросла скорость приема и выдачи заказов с r_k Waiter в других заведениях Pub Life Group.
От 100 тыс. рублей составляет экономия на покупке стационарного кассового оборудования.
Приложение внедряли постепенно: у сотрудников было примерно две недели, в течение которых они могли привычно пользоваться стационарным монитором r_keeper, параллельно привыкая к новой схеме. Приложение установили на личные телефоны официантов — свой гаджет привычнее в использовании, всегда под рукой и заряжен. Чтобы сотрудникам было проще разобраться, в Tabi пригласили IT-специалиста, которому они могли задавать вопросы и настроить приложение под себя.
«В первую очередь цель была, чтобы официант всегда был на виду у гостя, чтобы не надо было с поднятой рукой ждать, пока тебя заметят. Сейчас все постоянно в зале: приняв заказ у одного стола, сразу подходят к следующему, а приносит заказы раннер».
Виктор Лементовский, управляющий Tabi
Как изменилась работа паба
Сегодня все официанты Tabi работают через r_k Waiter, и новая схема работы помогла добиться внушительных результатов.
- Мгновенное оформление заказа
Обычно на то, чтобы принять и пробить заказ, в барах уходит 3—5 минут. В Tabi же время нужно только на то, чтобы выслушать посетителя. Его пожелания сразу вносятся в систему и отправляются на кухню, причем заказ автоматически распределяется между цехами. Можно даже разделить заказ на несколько составляющих, например чтобы в баре сразу начали готовить напитки, пока официант продолжает принимать заказ на еду. К тому моменту, когда гость заканчивает перечислять позиции, его напитки могут быть уже готовы, ждать не приходится ни минуты.
- Быстрый расчет гостя
Счет теперь также пробивается при помощи мобильного телефона официанта. Достаточно в приложении направить чек на печать и забрать его из фискального регистратора. Это значительно ускоряет процесс.
- Оперативное исправление ошибок
Если обычно за вечер в барах происходят 2—3 ошибки со стороны официантов, то в Tabi их число сократилось до нуля. Приложение позволяет в любой момент перепроверить, корректно ли внесены позиции. Это значит, что официант может сразу исправить ошибку, если выбрал в системе неверный пункт меню. Кроме того, r_k Waiter отображает актуальное состояние заказа — официант не запутается, даже если блюдо с кухни заберет другой сотрудник или повара не приступят к приготовлению вовремя.
- Рост лояльности гостей
Официанты больше не стоят в очереди, чтобы оформить заказ или чек, они не покидают зал и всегда готовы прийти на помощь гостю. Это сказывается на общем впечатлении от заведения и увеличивает шанс, что гость вернется снова.
«Приложение значительно сокращает время, которое требуется на принятие заказа, расчет. Это позволяет уделить больше времени гостю и делает более комфортной работу персонала. Наши сотрудники уже так привыкли, что ни за что не согласились бы вернуться к работе со стационарным монитором».
Виктор Лементовский, управляющий Tabi