22 мар 2021
Обновлено
27 сен 2021

Как открыть кулинарию с нуля? — Блог компании r_keeper

Как открыть кулинарию с нуля? — Блог компании r_keeper
🕓 время чтения: 5 мин.

Пошаговое руководство для запуска собственного бизнеса в сфере HoReCa.

Открыть кулинарию с нуля может практически любой человек, заинтересованный в правильном инвестиционном вложении. Если правильно составить бизнес-план, детально изучить конкурентов, сделать выводы о текущей рыночной ситуации и выбрать правильную локацию — заложит практически 50 % успеха. Остальное — дело техники, упорства и цельного следования плану.

Определяемся со стратегией и целевой аудиторией

Кулинария может работать в двух направлениях: выездное обслуживание (кейтеринг) и открытие точки в эпицентре «человекопотока». В первом случае речь идет о плановом приготовлении блюд по предзаказу под конкретные мероприятия с заранее согласованным бюджетом и меню. Во-втором— кулинария будет работать на покупателя, который не хочет самостоятельно готовить и предпочитает готовую еду. У кулинарии и первого, и второго плана есть все шансы на формирование постоянного пула клиентов. Кейтеринг сегодня очень популярен, и можно заключить выгодные контракты с агентствами, свадебными бюро и прочими организациями. Что касается розничной точки, то постоянными клиентами могут быть:
  • работающие мамы;
  • холостяки;
  • студенты;
  • лица, готовые охотиться за вечерними скидками;
  • офисные сотрудники, у которых нет времени на приготовление обедов;
  • другие категории покупателей.

Выбор локации

Он напрямую зависит от выбора стратегии. Если планируется кейтеринг, лучше сэкономить на аренде и выбрать удаленное место с низкой арендной ставкой, заранее продумав доставку еды. Если же вы хотите открыть розничную точку, то она может быть:
  • отдельностоящей (не совсем рационально);
  • расположена внутри супермаркета или магазина;
  • расположена в смежности с кафе, кинотеатром и другой социально значимой точкой. 
Наиболее оптимально открытие кулинарии совместно с кафе — чтобы покупатели не засиживались, в зоне кулинарии достаточно установить только высокие барные столы без стульев. Выбирайте точку с самой высокой проходимостью — это может быть путь от метро до высотных домов или же от автобусной остановки до крупного бизнес-центра.

Считаем затраты

При открытии кулинарии следует четко понимать, сколько вы будете тратить, иначе можно бесконечно залезать в кредиты, так и не увидев прибыль. Планируемые затраты:
  • аренда помещения (может быть от 30 000 до 500 000 р. и более);
  • покупка/аренда оборудования (может быть от 50 000 до нескольких миллионов, но обычно на первое время хватает до 200 000 р.);
  • реклама (бюджет может быть неограниченным, но стоит заложить минимум 40 000 — 60 000 р.);
  • полиграфия (для внутреннего оформления и рекламы);
  • закупка расходных материалов (одноразовой посуды, салфеток и проч.);
  • оплата работы персонала: в кулинарии должен быть минимум 1 повар, 1 продавец-кассир, 1 администратор, 1 бухгалтер (далее штат можно и нужно увеличивать по мере расширения бизнеса и увеличения количества заказов) — на зарплату рекомендуем заложить минимум 150 000 — 200 000 руб/месяц;
  • покупка продуктов для приготовления блюд (нужно составить основное меню и просчитать количество ингредиентов).

Считаем сроки

При открытии кулинарии необходимо в первый месяц:
  • прописать детально стратегию;
  • зарегистрировать компанию, оформить все разрешающие документы; 
  • найти помещение и оформить договор аренды. 
Во второй месяц:
  • провести легкий ремонт помещения и адаптацию его под вашу кулинарию;
  • подобрать и установить оборудование для приготовления блюд;
  • нанять сотрудников.
В течение третьего месяца:
  • начать рекламную кампанию; 
  • продумать маркетинговый план (акции, скидки и проч.);
  • заказать всю необходимую полиграфию;
  • обеспечить продуктовый запас;
  • внедрить модульную систему управления r_keeper для автоматизации работы кулинарии;
  • торжественно открыть точку.

Какие перспективы?

Несмотря на высокую конкуренцию, окупаемость кулинарии может быть достигнута уже к 6-8 месяцу работы. Крайне важно, чтобы было высоким само качество блюд. Если местные жители или работники близрасположенных офисов разочаруются кулинарией, вернуть их обратно в ряды посетителей будет очень сложно. Поэтому постарайтесь произвести положительное впечатление и поддерживайте стабильное качество, даже если для этого придется первое время работать без сна и отдыха! Чтобы избежать переработок, внедрите программу автоматизации r_keeper, которая поможет контролировать закупки, управлять складом и кухней и анализировать предпочтения клиентов.
70 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Блог
Зарабатываем на доставке еды, или Как «холодец» поможет сэкономить деньги
Ресторановед
Подробнее
От рукописных чеков до полной автоматизации
Оптимизация работы ресторана глазами дилера.
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.