Обновлено
22 июн 2021

8 способов увеличить оборачиваемость столов в ресторане

8 способов увеличить оборачиваемость столов в ресторане
🕓 время чтения: 5 мин.

Оборачиваемость столов — один из ключевых показателей для ресторана, который напрямую влияет на размеры выручки. Больше гостей посетило заведение — больше выручка. Поговорим о том, как считать показатель и что делать ресторатору, чтобы оборачиваемость столов увеличить.

Считаем оборачиваемость столов (и мест)

На самом деле, существуют два понятия: оборачиваемость столов и оборачиваемость мест. Они не имеют прямой зависимости, но каждый важен по-своему.

Оборачиваемость столов

  1. Выберите период времени (несколько часов или один день).

  2. Подсчитайте, сколько групп гостей было обслужено за этот время (пришли, сделали заказ и ушли) — данные доступны на кассе.

  3. Разделите количество групп гостей на число столов.

Например: 300 групп гостей было обслужено / 30 столов = 10.

Вы получили показатель оборачиваемости столов в конкретный период времени.

Оборачиваемость мест

Чтобы узнать, какая в заведении оборачиваемость мест, разделите число обслуженных за период гостей на число доступных в ресторане мест (стульев, диванов и т. д.).

Например: 500 гостей / 100 мест = 5.

Если оборачиваемость мест ниже оборачиваемости столов, значит в вашем заведении слабая заполняемость (несмотря на высокую оборачиваемость столов). Например, у вас может быть много столиков для компаний из 4 человек, но большинство ваших гостей — пары, и столики наполовину пустуют.

adrien-olichon-s640Zvexccc-unsplash.jpg

Фото Adrien Olichon на  Unsplash

Способы увеличения оборачиваемости

Разобравшись, как считать показатель, поговорим о способах его увеличить.

Командная работа официантов

Разумеется, за каждым столиком закреплен свой официант, однако, это не исключает взаимопомощи — каждый сотрудник зала должен следить не только за своим столом, но и остальными, и быть готовым в любой момент прийти на помощь гостю за столом, который обслуживает коллега. Таким образом, гости будут меньше ждать счет, возможность сделать заказ и т. д., и как следствие — их посещение будет быстрее.

Сажайте ожидающих гостей за бар

Порой гости, которые договорились встретиться компанией, не делают заказ, пока все не соберутся за столом. Если кто-то запаздывает — ожидание может затянуться, что негативно скажется на оборачиваемости столов. Сделайте правилом предлагать неполным компаниям гостей разместиться за баром, пока все не будут в сборе, как минимум в пиковые часы.

Используйте r_keeper Mobile Waiter

Приложение для смартфонов Мобильный официант заменяет бумажные блокноты: автоматически передает данные на кассу, как только официант принял заказ, данные автоматически отправляются на кассу, а у официанта всегда под рукой актуальное меню с учетом стоп-листов. Чем меньше сотруднику приходится перемещаться между основной кассой и столом, тем быстрее обслуживание гостей.

Не забывайте про сервисы бронирования

Предложите гостям максимум возможностей забронировать столик: через сайт, сервисы карт и социальные сети. Бронирования позволяют лучше планировать загрузку заведения и снижать простой мест, а гости, которые пришли через онлайн-бронь, скорее всего, уже ознакомились с меню и быстрее сделают заказ, чем посетители «с улицы». Модуль r_keeper Booking обрабатывает бронирования из всех источников и делает работу с резервами на кассе простой и удобной — справится любой официант.

Анализируйте работу персонала

Кассовые отчеты помогают лучше оценить работу каждого официанта. Анализируйте такие показатели, как количество чеков за смену, время обслуживания столов, средний чек и т. д. Сотрудников с лучшими показателями премируйте — это мотивирует остальных работать лучше.

Сократите меню и уберите непопулярные позиции

Слишком большой выбор вызывает стресса и ситуации, когда гости очень долго выбирают, что заказать. Сохраните нервы ваших посетителей и увеличьте оборачиваемость столов — сделайте меню лаконичным, убрав непопулярные позиции (но чтобы каждый мог найти что-то для себя). Помимо оборачиваемости столов, это поможет оптимизировать закупки, о чем мы подробно рассказывали ранее.

Больше заготовок (без ущерба качеству)

Продумайте, какие еще блюда можно приготовить заранее, чтобы в момент заказа их гостем поварам требовалось минимальное время на приготовление. Разумеется, мы не призываем делать яйца-пашот заранее, но при детальном анализе, вы, скорее всего, найдете позиции, которые можно подготовить заранее без ущерба для вкуса и внешнего вида.

Адаптируйте столы под размер групп гостей

Если к вам чаще всего приходят пары, то столы для 4–6 человек рискуют частично пустовать большую часть времени. Проанализируйте костяк вашей аудитории и адаптируйте размер столов под них, так вы сможете улучшить оборачиваемость мест.

Желаем успехов в увеличении оборачиваемости столов и мест — теперь у вас есть целые 8 способов для этого!


Лучшие материалы блога один раз в неделю с доставкой на почту — подписывайтесь на дайджест r_keeper

70 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Блог
Зарабатываем на доставке еды, или Как «холодец» поможет сэкономить деньги
Ресторановед
Подробнее
От рукописных чеков до полной автоматизации
Оптимизация работы ресторана глазами дилера.
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.