От закупки до прилавка без обвешивания с минимальной наценкой
Рыбный мегарынок запустили на r_keeper
В ноябре на востоке столицы открылся первый круглогодичный рыбный мегарынок «Москва — на волне». Продукцию из трех океанов и 13 морей — более 500 наименований товаров из 17 регионов России — можно купить или попробовать на местном фудкорте. У проекта была амбициозная задача — обеспечить доступ покупателей к свежей рыбе и морепродуктам с минимально возможной наценкой.
Загвоздка в том, что на склады рынка ежедневно поступают тонны продукции по разным номенклатурам от сотен поставщиков, а себестоимость постоянно меняется. К тому же на рынке традиционно большое значение имеет человеческий фактор: продавцы могут влиять на наценку — например, обвешивая покупателя или завышая стоимость.
Обеспечивать минимальные наценки и обновлять цены в ручном режиме в таких условиях невозможно. Важно было создать инфраструктуру для динамического ценообразования без участия человека и сделать ее максимально прозрачной для руководства и покупателей.
У команды проекта уже был успешный опыт постановки учета на торгово-производственном предприятии с дилером r_keeper — компанией POS4POS. Поэтому для реализации новой задачи обратились к проверенному исполнителю. На основе r_keeper разработчик выстроил цифровую систему, автоматизировав важнейшие бизнес-процессы — от закупки до прилавка.
Главной задачей было объединить процессы в торговом зале и на складах в сквозную систему. Для этого кассовый модуль r_keeper синхронизировали со складским ПО 1С. Так удалось сократить количество ручных операций с данными и снизить нагрузку на персонал: товарные позиции теперь своевременно «подтягиваются», а стоимость с минимальной наценкой рассчитывается автоматически с учетом себестоимости конкретной закупки.
При этом интеграция кассового и складского ПО двусторонняя: любая продажа тоже отражается в сквозной системе моментально после оплаты — достаточно просканировать штрихкод. Для нефасованной продукции на кассах установлены весы, интегрированные с цифровой системой.
Рабочие места продавцов оборудованы кассовыми терминалами с простым и понятным интерфейсом. Гибкость решений r_keeper позволила настроить для каждого сотрудника те экраны и функции, которые ему нужны, — все лишнее скрыто. Этикетки печатаются прямо на кассе и содержат необходимую информацию: название товара, состав, вес, условия и срок хранения. Это существенно упрощает и ускоряет работу кассиров.
Чтобы сделать ценообразование прозрачнее для покупателей, на кассах установлены информационные мониторы. На них отображаются состав, вес, цена каждой позиции и дата изготовления товара. Все это также печатается в чеке и сводит к минимуму риски постороннего влияния на ценообразование.
Реализация масштабного проекта потребовала не только использования наработок, но и координирования с заказчиком, чтобы учесть его требования. Задачу удалось выполнить в сжатые сроки — внедрение заняло около месяца. В результате цифровая система на основе решения r_keeper помогает оптимально распределять ресурсы, минимизировать затраты и поддерживать качественный сервис на новом рынке.
За месяц работы специализированный магазин посетили более 150 тысяч человек, а объем проданной продукции превысил 100 тонн.