Как сеть СВШ за 10 лет выросла до 200+ точек вместе с r_keeper
Автоматизация позволила выстроить прозрачный учет, быстро открывать новые объекты и внедрять современные форматы обслуживания — от дисплеев электронной очереди до киосков самообслуживания.
История «Самой вкусной шаурмы» (СВШ) началась в 2015 году, и за десять лет сеть масштабировалась в федеральный бренд с более чем 200 точками. Автоматизация на базе r_keeper позволила выстроить прозрачный учет, быстро открывать новые объекты и внедрять современные форматы обслуживания — от дисплеев электронной очереди до киосков самообслуживания.

Шаурма должна быть вкусной
На старте система учёта СВШ не имела единого контура и состояла из разрозненных инструментов и «ручного» учёта. Когда открыли четвертую точку, встал вопрос систематизации данных и более точного контроля продаж и выручки — без них сеть расти не могла. Среди всех систем автоматизации r_keeper оказался функциональнее и выгоднее по цене.
«Для нас было важно сразу построить бизнес на надежных решениях. Система помогает контролировать процессы, внедрять технологии и сосредоточиться на главном — делать самую вкусную шаурму»,
— Алиса Рыженкова, PR-директор СВШ.

До 10 запусков в месяц делали без сбоев
Начинали работу с базового софта и установки кассовых станций r_k Cash Desk, а масштабирование стало возможным благодаря отлаженной инфраструктуре r_keeper и дилерской поддержке. Даже при запуске сразу десяти ресторанов сеть не сталкивалась со сбоями.Администраторы и франчайзи подключали новые точки по единой схеме, а сервер справочников обеспечивал мгновенное обновление данных на сотнях касс. Закуп оборудования для новой точки делает франчайзи по предложению дилера. Настройка кассовых станций происходит в офисе дилера, на точку они отправляются уже подготовленными, чтобы их запуск занимал считанные минуты. Работа на кассе интуитивна для сотрудников, однако, специально для сети СВШ готовили подробные инструкции и обучали поваров, кассиров на месте.
«Сегодня сеть СВШ работает в едином контуре: цены, справочники и данные обновляются централизованно, отчеты собираются автоматически. Программное обеспечение сети построено так, чтобы к центру справочников были подключены 8 серверов отчета, а к ним в свою очередь все кассы. Это позволяет владельцу управлять сетью и разграничивать доступы по ролям — от кассира до управляющего»,
— Павел Долинин, дилер r_keeper, директор ООО «Квинта»
Поддержка и мгновенная реакция на изменения в законодательстве
Многие кассы сети работают с первого запуска. Понятно, что оборудование, отслужившее 10 лет, требует обновления. Чтобы не упустить момент, когда оно выйдет из строя в самый неподходящий момент, дилер r keeper проводит мониторинг инфраструктуры в реальном времени, видит состояние касс и серверов и может действовать на опережение.За годы работы сеть ни разу не сталкивалась с критическими проблемами в системе. Возникающие вопросы решаются удаленно за 5–10 минут. Сначала дилер отправляет инструкции, а если нужно — удаленно подключается и оперативное исправляет ошибки.
Отдельный плюс в работе с r_keeper — скорость обновлений. UCS оперативно выпускала новые версии под 54-ФЗ, ОФД и «Честный знак», и СВШ избежала штрафов и простоев.
10% продаж через киоски с апсейлом выше на 20%
Рост сети сопровождается поиском более удобных решений для посетителей СВШ. Так со временем на точках появились дисплеи электронной очереди — простое и доступное решение, которое заменило дорогостоящие табло и помогло сделать выдачу заказов прозрачной. Позже сеть подключила киоски самообслуживания в точках с высокой выручкой.Для гостей это быстрый и удобный способ заказа, для компании — допродажи и разгрузка персонала.
«После настройки модификаторов и сценариев апсейла доля допродаж выросла на 20%. На точках с выручкой выше 80 тысяч рублей в день киоски самообслуживания стабильно дают около 10% оборота — это ощутимый вклад без нагрузки на персонал. За счет централизованной „менеджерской“ мы исключили хаос в продажах: процент несогласованных цен и товаров сейчас равен нулю. Для управленцев это важно не меньше, чем рост оборота»,
— Владимир Балясников, заместитель генерального директора по развитию и маркетингу СВШ
Главный результат внедрения r_keeper — предсказуемость и прозрачность. Ответственные лица сети контролируют данные всех точек — периоды, когда не видно выручку, сведены до минимума, а отчеты формируются нажатием одной кнопки: это экономит часы работы сотрудников и ускоряет прогнозирование.