Обновлено
20 окт 2023

Автоматизация «стоп-листа»

Автоматизация «стоп-листа»
🕓 время чтения: 4 минуты чтения

Каждый официант когда-нибудь оказывался в ситуации, когда после принятия заказа, нужно было возвращаться к гостям и говорить, что заказанное ими блюдо приготовить не могут из-за отсутствия входящего в него ингредиента.

Такие моменты, в любом случае, неприятны посетителям, но особенно скажется на настроение гостей, если об отсутствующей позиции их предупредят не сразу, а после пятнадцати минутного ожидания ужина. После этого они могут просто уйти или же останутся разочарованными и больше не вернутся к вам в ресторан.

Чтобы избежать таких ситуаций, информация о том, что сегодня какие-то блюда в меню не представлены, должна поступать в зал максимально оперативно и быть где-то отмечена. Для этого рестораны используют стоп-лист – список блюд, которые закрыты для продажи на определенное время. Самая частая причина попадания блюда в список – отсутствие на кухне необходимых продуктов. Например, если в ресторане закончатся креветки, закрытыми для заказа окажутся «Цезарь с креветками», «Паста с морепродуктами» и т.п.

Обычно в ресторане менеджеры утром опрашивают кухню и бар об отсутствующих позициях и оформляют стоп-лист.

Есть несколько вариантов его составления и уведомления персонала.

  • На утренней планёрке устно передать информацию сотрудникам зала. Как правило, на практике с такой схемой получается много ошибок, так как загруженные работой официанты забывают об отсутствии ингредиентов и принимают заказы.
  • Список закрытых позиций прикрепляется на кухонную доску объявлений. Этот вариант также не идеален, так как, во-первых, этот список сотрудники могут пропустить, во-вторых, такой способ не дает аналитических данных по позициям в «стопе», а значит, не позволяет заведению анализировать и корректировать работу.
  • Для ресторанов, оснащенных современными системами автоматизации, предыдущие решения не оптимальны. Они малоинформативны и не исключают ошибок.

Поэтому ещё один вариант – применение для стоп-листа возможностей автоматизации.

r_keeper имеет специальный функционал для удобного решения задач с блюдами, недоступными к текущей продаже. 

В главном меню на POS терминале есть два раздела «Запрещенные блюда» и «Ограниченные блюда». В первый раздел вносятся позиции, которые сегодня вообще продаваться не будут, и они тут же исчезают из меню. Второй, для блюд, ограниченных по количеству, которые скоро закончатся, но несколько порций ещё осталось. 

Функционал доступен с любой рабочей станции, но права на внесение позиций в список можно разграничивать. Обычно такие права назначаются только менеджеру, чтобы избежать ошибочного добавления блюд в стоп-лист. Менеджер с утра собирает информацию с кухни, вносит её в систему, при необходимости может распечатать этот список из отчетов на кассе.

Электронный стоп-лист в отличие от бумажного имеет много преимуществ.

  • Его удобно оперативно корректировать, если продукт в течение дня появился на производстве.
  • Информация сразу же поступает на все терминалы, что позволяет не допустить ошибку, отправив на кухню блюдо, ингредиентов для готовки которого нет, и потом краснеть, извиняясь перед гостем.
  • В разделе «Ограниченные блюда» есть возможность занесения остатков блюда по количеству и отображение его уменьшения по мере продажи. Таким образом, сотрудники видят, сколько порций осталось, а при нулевом остатке, программа выдает сообщение, что блюдо закончилось, и добавить его в заказ больше не получится.
  • Информация об отсутствующих блюдах отображается не только на стационарных терминалах, но и на мобильных официантах, что позволяет извиниться и предложить альтернативу отсутствующему блюду сразу в момент принятия заказа, не отходя от столика.

После окончания работы и закрытия смены, в зависимости от настроек, запрещенные и ограниченные блюда могут или обнуляться, или переходить на следующую смену, чтобы менеджерам с утра не приходилось заново вносить весь список, а только проверить его актуальность и скорректировать. 

Для предотвращения стоп-листов, необходимо анализировать, какие блюда туда попадают, по каким причинам, как часто и как долго они не продаются. В менеджерской части программы r_keeper есть отчет «Блюда в стоп-листе», показывающий позиции, продажи которых были остановлены, а также время остановки, дату, сотрудника, осуществившего эту остановку и восстановление продаж.

Большой список отсутствующих ингредиентов в заведении, говорит о недостаточно отлаженной схеме снабжения кухни. Если организовать процесс снабжения правильно, многие случаи остановки продаж можно предотвратить.

Например, для этого надо правильно рассчитать минимальное количество каждого продукта и напитка, которое должно быть на складе. Этот расчёт будет индивидуален для каждого продукта, исходя из его сроков хранения и быстроты поставок в зависимости от региона.

Рассчитанные остатки можно указать на товарах в StoreHouse - модуле r_keeper для складского учёта. И после в отчётах контролировать текущие остатки на складе. Если они будут ниже минимального количества, система обратит внимание на это, чтобы можно было вовремя заказать новую поставку.

r_keeper помогает управляющим анализировать данные по остановке продаж блюд и принимать своевременные решения по их устранению. Контролируя ситуацию со стоп-листом, вы не допускаете потери выручки.

70 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Блог
Зарабатываем на доставке еды, или Как «холодец» поможет сэкономить деньги
Ресторановед
Подробнее
От рукописных чеков до полной автоматизации
Оптимизация работы ресторана глазами дилера.
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.