+1,8 млн ₽ на комиссиях в немецком ресторане
Наглядный пример того, как собственный цифровой канал может стать эффективным инструментом для ресторанного бизнеса.
Ресторан Линдерхоф — популярное заведение немецкой кухни в Москве на 150+ посадочных мест.
У ресторана есть собственный сайт доставки и карточка в «Яндекс.Еде».
Задача: вернуть клиентов из агрегаторов и сократить расходы на комиссию.
Решение: создать мобильное приложение с более выгодными ценами, чем у агрегаторов.
Результаты:
- 1,8 млн ₽ сэкономлено на комиссионных выплатах.
- Цены в приложении на 25% ниже, чем в агрегаторах.
- Инвестиции в запуск окупились за 3 месяца.
- Более 500 загрузок мобильного приложения ресторана.
Почему стал необходим запуск мобильного приложения
Но уже с первых заказов стало ясно, что комиссия агрегатора в 35% — слишком высокая. Цены пришлось поднять, рассчитывая, что позже процент снизится. Однако даже после сотни заказов комиссия оставалась на уровне 25%.
Гости восприняли подорожание негативно — решили, что цены выросли во всём ресторане, а не только на доставку. Поток заказов заметно сократился, включая заказы от постоянных клиентов.
В итоге стало очевидно: комиссия невыгодна ни заведению, ни его посетителям. Нужно было искать решение.
Отменить комиссию было невозможно, поэтому нужно было найти способ, который решит сразу три задачи:
-
компенсирует расходы на комиссию в «Яндекс.Еде»;
- вернёт гостям возможность заказывать блюда по привычнм ценам;
- привлечь обратно постоянных клиентов.
Таким решением стал запуск собственного мобильного приложения.
Приложение было запущено через 3 недели
Мобильное приложение не заменило сайт и не исключило продажи через агрегатор — оно стало частью единой системы доставки ресторана:
- Сайт доставки — продолжает работать как привычный канал заказов.
- Мобильное приложение — ориентировано на постоянных гостей: здесь цены без комиссии и действует бонусная программа.
- Яндекс.Еда — остаётся площадкой для привлечения новых клиентов.
«Мобильное приложение и агрегаторы — это разные инструменты, разные денежные потоки. Сравнивая цены ресторана в мобильном приложении и у агрегатора, может оказаться, что сегодня выгоднее заказать на одной площадке. А завтра ему будет удобнее заказать на другой. Важно, чтобы клиент мог получить всегда один и тот же продукт независимо от того, где он оформил заказ»,
— Илья Романов, концепт-управляющий «Линдерхоф».
Персонал быстро включился
Обучение персонала, по заявлению Евгения Телицына, заняло минимум времени.«Благодаря простому интерфейсу и логике «выбери корт → выбери тариф → запусти заказ» сотрудники быстро поняли, как работать в системе. Сейчас на смене может быть один человек — он и запускает заказы, и видит всё, что происходит на площадках. При этом ему не нужно бежать на корт и выключать свет, когда время игры закончилось»,
— Евгений Телицын, генеральный директор.
- Меню и заказы. Благодаря системе автоматизации r_keeper заказы сразу передаются на кухню, а решение для доставки r_k Delivery помогает контролировать процесс на всех этапах и экономит время персонала.
- Система лояльности. Гости копят баллы и могут использовать их при оплате как онлайн, так и в самом ресторане.
- Доставка. Заказы принимаются с 11:00 до 22:45, доставка осуществляется в радиусе 3 км — чтобы блюда всегда приезжали свежими.
- Оплата. Все платежи можно совершать прямо в приложении.
Результат за 2 месяца
- Цены остались прежними. Постоянные клиенты снова покупают рульку за 2 300 ₽ вместо 2 875 ₽.
- Экономия. Годовая экономия на комиссионных расходах составила 1,8 млн ₽.
- Популярность приложения. Скидка 20% на самовывоз привлекла 1000 новых пользователей.
Это наглядный пример того, как собственный цифровой канал может стать эффективным инструментом для ресторанного бизнеса.