На теннисных кортах внедрили управление освещением через r_keeper

Как на теннисных кортах загорается свет, когда заходит гость — и почему для этого выбрали ресторанную систему учёта.
Сделать вкл-выкл без ручного контроля
Теннисный центр «Ракета» в Ижевске — три закрытых корта с возможностью почасовой аренды. Администраторы сами включают свет на корте, следят за временем, рассчитывают стоимость, пробивают услуги через кассу. В итоге расходуются неоправданно большие ресурсы, человеческий фактор ведет к риску ошибочных решений.
Выиграли все — и клиент, и управляющий
Владельцам хотелось, чтобы всё работало само: клиент пришел — свет включился, оплаченное время закончилось — свет потух. При этом важно было свести участие персонала к минимуму и получать корректные отчеты, чтобы всё было прозрачно, удобно и для клиента, и для управляющего.Для организации всего процесса потребовалась всего лишь базовая комплектация r_keeper и контроллер, который подключили к электрической сети корта.
«Услуги и аренда спортинвентаря завели в систему как «блюда» — это позволило использовать стандартные отчеты системы без доработок: всё реализовано за счет грамотной настройки»,
— Лейсан Уразманова, начальник технического отдела.
Персонал быстро включился
Обучение персонала, по заявлению Евгения Телицына, заняло минимум времени.«Благодаря простому интерфейсу и логике «выбери корт → выбери тариф → запусти заказ» сотрудники быстро поняли, как работать в системе. Сейчас на смене может быть один человек — он и запускает заказы, и видит всё, что происходит на площадках. При этом ему не нужно бежать на корт и выключать свет, когда время игры закончилось»,
— Евгений Телицын, генеральный директор.
Без драматургии для бизнеса
Не обошлось и без казусов. Автоматизация не учитывает «драматургию» теннисных матчей. Во время турниров система отключала свет ровно по расписанию — даже если на корте шла решающая подача мяча. Поэтому в дальнейшем клуб планирует задействовать вспомогательные источники, когда выключатся основные светильники. При них можно закончить подачу, но играть уже не получится.
А пока в «Ракете» довольны результатом: с первого дня внедрения не потребовалось ни одного обращения в техподдержку. Поэтому в ближайшее время хотят подключить бронирование и учет абонементов, чтобы, например, семья могла оформить общий доступ и использовать корт в рамках единого плана.