Локальный или «соседский» маркетинг: привлекайте гостей в пешей доступности
В 2020 году доставка стала самым востребованным форматом работы. Выбирая, где сделать заказ, гости используют онлайн-платформы (сайты, приложения, агрегаторы), поэтому фокус маркетологов направлен на каналы интернет-продвижения: таргетированную и контекстную рекламу, партнерские программы, email и push-рассылки.
Увеличить выручку при небольших вложениях также можно с помощью локального или «соседского» маркетинга, который позволяет получать больше заказов с территории рядом с заведением. Инструменты локального маркетинга направлены в том числе на офлайн-взаимодействие и приносят ощутимый результат при сравнительно небольших вложениях.
Локальный маркетинг — объемная тема, поэтому наш материал разделен несколько частей.
Первая часть «Что такое LSM и как начать подготовку к старту LSM программы».
Вторая часть «Как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать».
Третья часть “Круги и инструменты локального маркетинг внутри заведения”
Четвертая часть: Четвертая часть “Активности рядом с рестораном”
КРУГ 3. Пешая доступность (2-50 метров).
Задачи
В каких случаях использовать инструменты данного круга
-
Выход на рынок.
- Оповестить потенциальных покупателей о том, что открылась новое завдение
- Если поток потенциальных гостей постоянный, не рекомендуется использование инструментов данного круга
-
Нет постоянного потока гостей
- Например, возле вокзалов, метро, туристических местах
- Используйте инструменты навигации на постоянной основ
-
Ваше заведение сложно найти
- Например, цокольный этаж, расположение внутри ТЦ
- Используйте инструменты навигации на постоянной основе
-
Рядом открылся конкурент
- Необходимо подобрать навигацию прямо возле предприятия конкурент
- Эффективность инструмента в рамках этого круга непосредственно зависит от того, насколько качественно была составлена «Карта торговой территории»
- На карте должны быть указаны основные генераторы потоков и предприятия конкурента
-
Обязательно использование в данной коммуникации:
- Стрелка
- Указатель
- Расстояние до заведения
- Основная задача задача найти поверхности на пути следования основных потоков
Благоустройство и брендирование среды рядом с рестораном
Например, установка велопарковки недалеко от ресторана также может стать информационным поводом
Чему уделять внимание:
- Урны
- Велопарковки
- Скамейки
- Искусственно посаженные растения
Указатели на столбах
Что?
Указатель, перекрывающий основной поток пешеходов
Как?
- Шаги:
- На карте торговой территории* смотрите на основные пешеходные потоки по направлению к заведению
- Изучите район и подберите подходящие поверхности для размещения
- Узнайте контакты владельцев поверхностей, а также номер поверхности. Как правило эту информацию можно найти на конструкции в нижней части.
- Свяжитесь с агентством и запросите стоимость и свободные месяцы для размещения
- Важно. Указатели должны быть расположены по пути следования людей, на той стороне, где расположено заведение
Анализ
- Количество транзакций за сопоставимые периоды до и после размещения указателя
- Рекомендуем брать за период месяц
Ситиформаты. Билборды
Что?
Указатели, перекрывающие основной поток пешеходного траффика
Зачем?
Проинформировать пешеходов о местоположении ресторана и его акциях
Как?
- Шаги:
- На карте торговой территории смотрите на основные потоки пешеходов по направлению к пиццерии
- Изучите район и подберите подходящие поверхности для размещения
- Узнайте контакты владельцев поверхностей, а также номер поверхности. Как правило эту информацию можно найти на конструкции в нижней части.
- Свяжитесь с агентством и запросите стоимость и свободные месяцы для размещения.
- Важно: Указатели должны быть расположены по пути следования пешеходов, на той стороне, где расположено заведение.
- Обязательные составляющие рекламы:
- Предложение с ценой
- Стрелка
- Указатель
Анализ
Следите за количеством транзакций за сопоставимые периоды до и после размещения указателя. Рекомендуем брать за период месяц.
Навигация для пешеходов
Что?
Можно «придумать» конструкцию для навигации, где основной элемент стрелка и логотип, если подходящих носителей нет рядом с рестораном
Зачем?
- Проинформировать пешеходов о местоположении ресторана и его акциях
- Помочь гостям ТЦ найти ресторан, если он расположен в ТЦ
Как?
- Шаги:
- На карте торговой территории отметьте основные потоки пешеходов по направлению к заведению
- Изучите район и подберите подходящие места для размещения навигации
- Свяжитесь с локальным профильным рекламным агентством и предложите разработать нужную вам конструкция и разместить навигацию
- Важно: Указатели должны быть расположены по пути следования пешеходов, на той стороне, где находится заведение
- Обязательные составляющие рекламы:
- Предложение с ценой
- Стрелка
- Указатель
Анализ
Следите за количеством транзакций за сопоставимые периоды до и после размещения указателя. Рекомендуем брать за период месяц.
Промоутеры вдали от ресторана
Что?
Промоутеры могут работать как рядом с рестораном, так и на некотором отдалении, если основной поток потенциальных гостей находится на расстоянии.
Зачем?
- Привлечение дополнительных гостей в конкретное время.
- Промоутеры должны раздавать листовки с предложением, которое отвечает на вопрос «Почему надо идти в ваше заведение прямо сейчас»
Как?
- Изучите карту торговой территории и смотрите на основные потоки пешеходов ”пробки” автотранспорта
- Промоутер должен работать в часы высокого траффика пешеходов / транспорта. Так его работа наиболее эффективна, т.к. обычно оплата идет за час работы
- Промоутер должен знать все условия акции, которая размещена на листовке
- Промоутер должен быть одет в униформу с логотипом
Анализ
- Анализируйте почасовую выручку, учитывая время работы промоутера
- Сопоставляйте выручку когда работал промоутер и без него
- На основе этих цифр в течение 2 недель с начала работы промоутера, принимайте решение о его эффективности