Активный гражданин получит кэшбек за рыбу
Летом 2024 года Правительство Москвы поставило перед дилером r_keeper уникальную задачу — реализовать городскую программу лояльности с получением кешбэка за покупки на рыбном рынке «Москва — на волне». Компания POS4POS должна была интегрировать в систему «Активного гражданина» программное обеспечение, которое способно работать с кассовыми системами, отвечать ряду ограничений и требованиям безопасности.
Кешбэк за покупки на рыбном рынке в рамках проекта «Активный гражданин»
Рыбный рынок «Москва — на волне» открылся в 2023 году при поддержке Правительства столицы. Задача рынка — сделать рыбу и морепродукты доступнее, увеличить потребление этих продуктов среди населения. Благодаря проекту москвичи могут купить более 500 видов рыбы и морепродуктов из каждого моря и океана России.
Для привлечения покупателей Правительство Москвы запустило программу лояльности в рамках проекта «Активный гражданин» — площадки для проведения электронных голосований среди жителей столицы. Она предполагает начисление кешбэка за покупки на рыбном рынке. Городские баллы затем можно обменять на товары и услуги более 400 партнеров программы.
Компания POS4POS уже работала с рыбным рынком в рамках другого проекта. Прочитать об этом можно здесь.
Фокус на защиту и безопасность пользователей
У Правительства Москвы уже были проекты, где внедрялась система лояльности, но интеграция с кассовыми системами — задача нетривиальная. Поэтому техзадание обсуждали детально, чтобы учесть все нюансы.
Требовалось:
-
защитить данные пользователей;
-
проверить соблюдение условий для кешбэка;
-
учесть лимит начисления баллов (не более 5 000 в месяц).
«Механику и принципы внедрения систем лояльности мы знали. Важно было понять, как именно применить инструменты r_keeper с учетом ограничений и требований проекта». Алексей Левчук, руководитель компании POS4POS |
Промежуточный сервер и защита данных
Персональные данные пользователей защищены механикой системы «Активный гражданин». В личном кабинете генерируется QR-код, который действует сутки. Он обезличенный, но идентификацию пользователя обеспечивает.
Для безопасности и прозрачности транзакций в системе «Активный гражданин» взаимодействовать с ее сервером напрямую запрещено. Решением стало создание промежуточного сервера, который получал запросы от касс и передавал их на сервер «Активного гражданина». Передача данных происходила в защищенном контуре, а информация о пользователях оставалась скрытой.
Теперь, когда при расчете пользователь показывает QR-код, касса отправляет запрос на промежуточный сервер, откуда он поступает на сервер «Активного гражданина». Запрос проверяется по нескольким критериям, после чего приходит ответ: будут начислены баллы или нет. Если код верный, то при закрытии чека баллы начислятся.
Подводные камни: как опыт дилера помог избежать ошибок
В ходе работы всплыла проблема, которую заказчик не учел — необходимость проверки валидности кода до закрытия чека.
В начальной механике QR-код отправлялся на сервер «Активного Гражданина» уже после оплаты покупки, и если он устарел, баллы не начислялись. В этом случае вместо лояльности покупателей продавцы могли получить негатив. Решением стало расширение протокола передачи данных, которое позволило проверять актуальность кода до момента оплаты. Теперь уже за 5 минут до конца действия кода на кассе появляется соответствующее уведомление. Благодаря этому пользователь может вовремя сгенерировать новый код и получить баллы.
Быстрый старт без доработок или как r_keeper помог реализовать проект
Для реализации проекта даже не потребовалось кастомизировать ПО, все поставленные задачи удалось решить с помощью стандартных программных модулей — r_k Cash Desk и r_k Interface FarCards.
Интеграционный модуль r_k Interface FarCards обеспечивает обмен данными между кассой r_keeper и внешней системой на базе http-запросов, расширяет возможности интеграции сторонних систем с r_keeper и не требует разработки интерфейсной библиотеки.
В проекте использовалось подключение к облачному серверу. Эта современная и удобная технология быстро настраивается и позволяет сэкономить на дорогостоящем оборудовании. Вся разработка заняла две недели и еще месяц ушел на согласования.
«Система r_keeper — удобный, полностью работоспособный инструмент, который позволил быстро реализовать проект. При этом нам не пришлось «сражаться» с программой и просить доработок. Все механизмы были готовы к интеграции». Алексей Левчук, руководитель компании POS4POS |
Сотни транзакций в день и довольные покупатели
У посетителей рыбного рынка запрос на программу лояльности был давно, поэтому с самого своего появления она начала использоваться очень активно. Сейчас через систему проходят сотни транзакций ежедневно. Люди с удовольствием участвуют в программе, получают и обменивают баллы на сайте «Миллион призов» на товары и услуги 400 организаций-партнеров: скидки в магазинах и аптеках, кафе и ресторанах, билеты в московские театры и музеи, пополнение карты «Тройка» и т. д.
«Мы приобрели бесценный опыт и знаем, как реализовывать подобные задачи. Судя по темпам развития, московская программа городской лояльности может покрыть даже бизнес-объекты: например, все кафе и рестораны города. Система r_keeper предоставляет все возможности для интеграции с городскими сервисами, с ней мы готовы масштабировать подобные задачи на другие города и даже на уровень страны». Алексей Левчук, руководитель компании POS4POS |