Как правильно озвучить свой ресторан
От колыбельных до рекламных мелодий музыка всегда помогала решать определенные задачи. Ее влияние на мозг и поведение изучается до сих пор, а бренды из разных сфер все чаще работают над собственным звучанием.
Даже если посетители не обращают внимания на звучащий фоном музыкальный поток, он все равно влияет на восприятие заведения и вкус блюд. Как правильно озвучить свой ресторан, кафе или бар, нам рассказали аудиомаркетологи сервиса Звук Бизнес.
Научный подход
Влияние музыки на человека изучают уже достаточно долго. Еще в 1982 году результаты исследования Роберта Донована и Джея Росситера показали, что атмосфера заведения влияет на эмоциональное состояние потребителей. Уместный уровень громкости, правильно подобранный темп, тональность и жанр - все это влияет на центры удовольствия мозга, которые регулируют наше настроение и уровень возбуждения.
В 2016 году австралийские психологи провели не менее любопытную серию экспериментов. Оказалось, что люди с большим желанием покупают товар под музыку, которая ассоциируется с национальной или социальной принадлежностью продукта.
Ученые считают, что фоновая музыка влияет на выбор, вызывая определенные ассоциации. Этот феномен называется «музыкальная конгруэнтность». Если однажды музыка вызвала у вас какую-то ассоциацию, то это может повториться вновь и повлиять на выбор блюд в ресторане.
Ритм и темп
Национальная ассоциация ресторанов утверждает, что правильная музыкальная волна может увеличить средний чек на 9% и повлиять на поведение посетителей.
Данные исследований по влиянию ритма и темпа на потребителей сходятся в том, что под медленную музыку гости дольше сидят за столиком, заказывая больше десертов и напитков. Увеличить оборачиваемость столов можно с помощью динамичных треков. Гости не будут засиживаться, а персонал станет работать быстрее. Также под треки в быстром темпе потребляется больше алкоголя, тогда как медленные мелодии побуждают к выбору безалкогольных напитков и десертов.
Ощущение времени
Если гости положительно оценивают звучание в вашем ресторане, то такое музыкальное оформление способно даже сгладить негативные эмоции от ожидания свободного столика.
Под медленные композиции гости готовы ждать заказ до 47 минут. Это время сокращается на 20%, еси фоновая музыка вовсе отсутствует. Поэтому, когда время выдачи блюд по каким-то причинам увеличивается, стоит включать чилаут, лаунж, нью-джаз и другие подобные жанры. С такой подборкой у вас будет большой выбор композиций в нужном темпе, к тому же треки будут хорошо сочетаться друг с другом.
Известность композиций также влияет на ощущение времени. Если звучат знакомые мелодии, время растягивается, и посетителям начинает казаться, что они засиделись. На самом деле гости дольше находятся в ресторане под незнакомую им музыку. Из-за эмоций, которые мы испытываем при прослушивании новых мелодий, ощущение времени ускоряется. Поэтому посетители задерживаются в ресторане дольше, чем им кажется.
Жанр меняет восприятие
Жанр музыки, которая звучит в заведении, серьезно влияет на восприятие покупателей. Например, по результатам своего исследования Николас Геген сделал вывод, что классические композиции побуждают покупать более дорогие блюда.
При выборе жанров почти всегда лучше исходить от характеристик своей аудитории. Семейным ресторанам стоит позаботиться об аудиозонировании и использовать треки в быстром темпе для детской зоны и в медленном для звучания основного пространства. Такой прием создаст нескучную атмосферу для детей и в то же время поможет расслабиться родителям.
Ресторанам национальной кухни стоит добавить в свой поток этнические треки. Но важно обязательно разбавить их другими сочетающимися жанрами и следить за тем, чтобы звучание, элементы интерьера и меню соответствовали позиционированию.
Громкость и уровень стресса
Высокая громкость приводит к сильному возбуждению, что может не понравится вашим гостям. Однако это не универсальное правило. Для баров громкая музыка - действенный инструмент привлечения и удержания посетителей. Во-первых, она позиционирует заведение как место для веселых компаний. Во-вторых - громкая фоновая музыка увеличивает продажи алкоголя.
Поэтому при настройке громкости важно исходить от концепции вашего заведения. В семейном ресторане или кафе лучше настроить громкость в районе 50дБ, тогда как в барах и пабах громкость можно увеличить до 80дБ.
Помимо этого, исследования показывают, что под громкую музыку посетители чаще заказывают жирную пищу и десерты. А вот под тихое звучание гости непроизвольно расслабляются и предпочитают здоровую еду.
Музыка - действенный инструмент, который помогает повлиять на выручку ресторана и создать запоминающуюся атмосферу для своих гостей. Если не уделить музыкальному оформлению должного внимания, то в лучшем случае вы лишитесь важного канала коммуникации с вашими клиентами, а в худшем - навредите своему бизнесу и отпугнете новых посетителей.
Только за счет звучания своего ресторана вы сможете усилить вкусовые ощущения, регулировать клиентский поток и влиять на настроение гостей. Поэтому, если вы еще не занялись музыкальным оформлением своего заведения, то пора об этом задуматься.
Клиентам r_keeper скидка 50% на музыку для бизнеса до 31 августаКак воспользоваться:
- перейти по ссылке
- зарегистрироваться
- озвучить менеджеру срок, на который клиент хочет подключить Звук Бизнес с 50% скидкой
- получить от менеджера счет на указанный ранее срок со скидкой 50%
- оплатить
Предложением можно воспользоваться до 31 августа включительно.