23 янв 2024
Обновлено
02 фев 2024

Как KFC наладила управление продажами в Узбекистане

Как KFC наладила управление продажами в Узбекистане
🕓 время чтения: 2 мин

О том, как сократить производственные издержки, снизить фудкост, а также выстроить прозрачную и оперативную бизнес-систему, знают эксперты KFC

Ресторанная сеть KFC в Узбекистане внедрила сразу три решения для управленческого учета и анализа продаж – «1С:ERP World Edition», «1С:Общепит» и «1С:Аналитика». Внедрение позволило ускорить получение управленческой отчетности на 50%, сократить производственные издержки на 30%, снизить себестоимость продукции на 50%. Кроме того, в ходе проекта бизнес-процессы компании были приведены в соответствие с международными стандартами ведения учета.

Международная сеть фастфуда KFC вышла на рынок Узбекистана в 2018 году и к настоящему времени открыла в стране 17 ресторанов. Динамичное развитие требовало построения единой информационной системы управления. Компания использует фронт-офисную систему R-keeper. До проекта между фронт-офисом и доработанной под специфику общепита «1С:Бухгалтерия» был настроен обмен данными. Но отсутствовал управленческий учет в режиме реального времени, поэтому не было возможности оперативно получать информацию о продажах и остатках. Для анализа использовалась сторонняя BI-система, поэтому требовалось постоянно докупать лицензии и тратить дополнительное время на подключение к лицензии каждого нового ресторана. Кроме того, нужна была система, позволяющая работать со спецификой отрасли общепита: выпуском, модификатором и списанием блюд, ведением технологических карт и рецептур и так далее. Были сформулированы цели внедрения: обеспечить оперативный контроль продаж в каждом ресторане в режиме реального времени и развернутую аналитику продаж; создать единую информационную систему для автоматизации производственного управленческого учета предприятия; реализовать специфику производственного учета сети общепита. В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус».

Как построить единую инфраструктуру
Чтобы достичь поставленных целей, интегратор предложил компании KFC внедрить сразу три системы: «1С:ERP World Edition» – для автоматизации производственного управленческого учета, «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» – для реализации специфики производственного учета в части общепита и «1С:Аналитика» – для оперативного анализа продаж, максимально приближенного к реальному времени. В ходе проекта была настроена интеграция между фронт-офисной системой и единой информационной системой, включающей в себя «1С:ERP World Edition» и «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2». Интеграция позволила автоматизировать формирование документа «выпуск блюд» и списание материалов в производстве Был настроен оперативный всесторонний анализ продаж за счет комплекса визуальных дашбордов в системе «1С:Аналитика». Дашборды позволяют в режиме реального времени наблюдать ход продаж в каждом ресторане и по всей сети в Узбекистане в целом, видеть выручку по видам оплаты (наличные средства, несколько типов карт); почасовую выручку по каждому ресторану и по всем ресторанам; текущую выручку; типы заказов; расход блюд; расход комбо-наборов, анализировать, какие блюда лучше продаются, какой сегмент продукции дает наибольшую выручку, и др. Получение данных ускорилось с 24 часов до 10 минут – таким образом, менеджмент компании получил возможность оперативно управлять процессами в ресторанах. Производственный и регламентированный учет был настроен в соответствии с законодательством Узбекистана и спецификой компании. Глубокая детализация аналитики продаж была настроена без обращения к дополнительным источникам: контрольно-кассовая машина, ответственный менеджер, поставщик продукции, артикул, номенклатура, количество чеков и т.п. При ежедневном количестве порядка 12 тысяч чеков общепита в день была обеспечена высокая скорость работы системы. В ходе проекта усовершенствовались бизнес-процессы компании в соответствии с международными стандартами ведения учета. Всего автоматизировали 50 рабочих мест. Для адаптации персонала к новой системе командой проекта были разработаны пользовательские инструкции для сотрудников компании KFC в Узбекистане.

Экономическая выгода от внедрения
Создание единой системы автоматизации дало высокий экономический эффект. Трудозатраты в подразделениях сократились на 50%, объем материальных запасов – на 30%, расходы на материальные ресурсы – на 30%, производственные издержки – на 30%. Наполовину уменьшилась себестоимость продукции, при этом объем производства увеличился на 30%. Сократились операционные и административные расходы – на 10%. Ускорилось формирование управленческой и регламентированной отчетности – на 50%. Заказы теперь обрабатываются на 30% быстрее, чем до внедрения, сроки исполнения заказов сократились на 50%, оборачиваемость складских запасов выросла на 30%. Автоматизация способствовала снижению дебиторской задолженности на 30%. Как рассказали в компании «1С-Рарус», сеть KFC в Узбекистане стала одной из первых компаний, где была запущена в производственную эксплуатацию BI-система «1С:Аналитика». Также впервые для предприятия в Узбекистане создана и внедрена единая информационная среда на базе «1С:ERP World Edition» и «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».

Источник:
Retail.ru
70 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Блог
Зарабатываем на доставке еды, или Как «холодец» поможет сэкономить деньги
Ресторановед
Подробнее
От рукописных чеков до полной автоматизации
Оптимизация работы ресторана глазами дилера.
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.