23 янв 2024
Как KFC наладила управление продажами в Узбекистане
О том, как сократить производственные издержки, снизить фудкост, а также выстроить прозрачную и оперативную бизнес-систему, знают эксперты KFC
Ресторанная сеть KFC в Узбекистане внедрила сразу три решения для управленческого учета и анализа продаж – «1С:ERP World Edition», «1С:Общепит» и «1С:Аналитика». Внедрение позволило ускорить получение управленческой отчетности на 50%, сократить производственные издержки на 30%, снизить себестоимость продукции на 50%. Кроме того, в ходе проекта бизнес-процессы компании были приведены в соответствие с международными стандартами ведения учета.Международная сеть фастфуда KFC вышла на рынок Узбекистана в 2018 году и к настоящему времени открыла в стране 17 ресторанов. Динамичное развитие требовало построения единой информационной системы управления. Компания использует фронт-офисную систему R-keeper. До проекта между фронт-офисом и доработанной под специфику общепита «1С:Бухгалтерия» был настроен обмен данными. Но отсутствовал управленческий учет в режиме реального времени, поэтому не было возможности оперативно получать информацию о продажах и остатках. Для анализа использовалась сторонняя BI-система, поэтому требовалось постоянно докупать лицензии и тратить дополнительное время на подключение к лицензии каждого нового ресторана. Кроме того, нужна была система, позволяющая работать со спецификой отрасли общепита: выпуском, модификатором и списанием блюд, ведением технологических карт и рецептур и так далее. Были сформулированы цели внедрения: обеспечить оперативный контроль продаж в каждом ресторане в режиме реального времени и развернутую аналитику продаж; создать единую информационную систему для автоматизации производственного управленческого учета предприятия; реализовать специфику производственного учета сети общепита. В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус».
Как построить единую инфраструктуру
Чтобы достичь поставленных целей, интегратор предложил компании KFC внедрить сразу три системы: «1С:ERP World Edition» – для автоматизации производственного управленческого учета, «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» – для реализации специфики производственного учета в части общепита и «1С:Аналитика» – для оперативного анализа продаж, максимально приближенного к реальному времени. В ходе проекта была настроена интеграция между фронт-офисной системой и единой информационной системой, включающей в себя «1С:ERP World Edition» и «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2». Интеграция позволила автоматизировать формирование документа «выпуск блюд» и списание материалов в производстве Был настроен оперативный всесторонний анализ продаж за счет комплекса визуальных дашбордов в системе «1С:Аналитика». Дашборды позволяют в режиме реального времени наблюдать ход продаж в каждом ресторане и по всей сети в Узбекистане в целом, видеть выручку по видам оплаты (наличные средства, несколько типов карт); почасовую выручку по каждому ресторану и по всем ресторанам; текущую выручку; типы заказов; расход блюд; расход комбо-наборов, анализировать, какие блюда лучше продаются, какой сегмент продукции дает наибольшую выручку, и др. Получение данных ускорилось с 24 часов до 10 минут – таким образом, менеджмент компании получил возможность оперативно управлять процессами в ресторанах. Производственный и регламентированный учет был настроен в соответствии с законодательством Узбекистана и спецификой компании. Глубокая детализация аналитики продаж была настроена без обращения к дополнительным источникам: контрольно-кассовая машина, ответственный менеджер, поставщик продукции, артикул, номенклатура, количество чеков и т.п. При ежедневном количестве порядка 12 тысяч чеков общепита в день была обеспечена высокая скорость работы системы. В ходе проекта усовершенствовались бизнес-процессы компании в соответствии с международными стандартами ведения учета. Всего автоматизировали 50 рабочих мест. Для адаптации персонала к новой системе командой проекта были разработаны пользовательские инструкции для сотрудников компании KFC в Узбекистане.
Экономическая выгода от внедрения
Создание единой системы автоматизации дало высокий экономический эффект. Трудозатраты в подразделениях сократились на 50%, объем материальных запасов – на 30%, расходы на материальные ресурсы – на 30%, производственные издержки – на 30%. Наполовину уменьшилась себестоимость продукции, при этом объем производства увеличился на 30%. Сократились операционные и административные расходы – на 10%. Ускорилось формирование управленческой и регламентированной отчетности – на 50%. Заказы теперь обрабатываются на 30% быстрее, чем до внедрения, сроки исполнения заказов сократились на 50%, оборачиваемость складских запасов выросла на 30%. Автоматизация способствовала снижению дебиторской задолженности на 30%. Как рассказали в компании «1С-Рарус», сеть KFC в Узбекистане стала одной из первых компаний, где была запущена в производственную эксплуатацию BI-система «1С:Аналитика». Также впервые для предприятия в Узбекистане создана и внедрена единая информационная среда на базе «1С:ERP World Edition» и «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
Источник:
Retail.ru
70 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!