Обновлено
15 янв 2021

Рейтинги: система мотивации персонала

Рейтинги: система мотивации персонала
🕓 время чтения: 5

В r_keeper есть не одна технология, позволяющая оценивать работу сотрудников: это разнообразные отчёты по персональным показателям, система консумации, расчёт зарплаты по отработанному времени, а также рейтинги, которые мы и рассмотрим в статье.


Успех бизнеса общественного питания во многом зависит от сотрудников зала: официантов в ресторанах полного сервиса и кассиров в фастфуде. Именно они главные представители заведения в глазах гостей, на них всегда большая нагрузка и ответственность. Поэтому многие управляющие задумываются: как мотивировать свой персонал, как сделать так, чтобы сотрудники были заинтересованы в увеличении выручки заведения.

Один из вариантов мотивации – финансовое поощрение, премии. Поощряя успехи сотрудников, вы стимулируете личный интерес: каждый работник будет понимать, что чем больше заработает заведение, тем больше будет и его зарплата.
Чтобы сделать цели работы и выплаты по ним наиболее понятными, создайте свою систему поощрений. Наличие четко обозначенной цели, помогает зарабатывать как сотруднику, так и ресторану.

В r_keeper есть не одна технология, позволяющая оценивать работу сотрудников: это разнообразные отчёты по персональным показателям, система консумации, расчёт зарплаты по отработанному времени, а также рейтинги, которые мы и рассмотрим в статье.


Рейтинги – возможность ставить цели, которые отображаются на рабочей станции в момент обслуживания заказа. Работник видит, на каком он уровне достижения плана, это его мотивирует к продажам. Если в итоге цель достигнута или превышена, начисляется премия.
Премирование предполагает следующую схему: если план не выполняется, премия начислена не будет, если выполняется – сотрудник получает бонусы к зарплате.



Премии могут быть разными в зависимости от концепции ресторана и поставленных задач:

  • премия за продажи определенных блюд. Например, за каждый проданный десерт к зарплате будут начисляться дополнительные 40 рублей. При чём премия может назначаться как за каждую позицию, так и только при достижении минимального лимита позиций, обозначенного планом. 

  • премия за количество чеков. Сумма премии зависит от количества чеков, закрытых за смену: чем больше гостей успел обслужить, тем выше бонусы.

  • премия по сумме чека или среднему чеку. Например, официант получает 5% процентов от обслуженных им заказов за смену.


Рейтинги позволяют персоналу наглядно отслеживать динамику своих показателей. Также можно включить цветовую визуализацию – прогресс–бар, который цветом и заполнением будет показывать насколько процентов выполнено задание. 
Такой функционал в r_keeper предустановлен, соответственно не требует дополнительных затрат. Для его использования нужно только внести настройки и информировать работников.

Каждого члена коллектива заводят в системе и выдают ему персональную магнитную карточку или код для регистрации на кассе. Так цели станут персонализированными, что даст возможность лично оценивать каждого участника команды.


По итогам работы строится отчет, содержащий информацию о сумме премий по сотрудникам за выбранный период. С помощью отчета можно быстро оценить выполнение плана каждым сотрудником, выделить лидеров продаж.
Внедрение рейтингов даёт возможность легко и оперативно отслеживать успехи каждого сотрудника, получать информацию о дополнительных выплатах, положенных за хорошую работу, и автоматизирует расчет зарплаты для персонала.

Не бойтесь инвестировать в поощрение вашей команды, ведь затраты окупятся их лояльностью и усердием, а, следовательно, и увеличением выручки заведения.



65 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Блог
Календарь ресторатора 2024
Чек-лист по грядущим законодательным изменениям
Подробнее
Два в одном: итоги конференции POScenter и PayTor в Ростове-на-Дону и Краснодаре
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.