Обновлено
27 сен 2021

Логистика в StoreHouse 5: планируем производство и закупки

Логистика в StoreHouse 5: планируем производство и закупки
🕓 время чтения: 5 мин.

Снабжение кухни продуктами, напитками, расходными материалами – один из важных процессов в общей организации работы заведения общепита. Бюджет на закупку сырья занимает значительную часть ежемесячных расходов ресторана и играет не последнюю роль в прибыльности бизнеса, поэтому важно грамотно выстроить процессы закупки. Неправильно рассчитанное и заказанное количество продуктов может привести к большим стоп-листам и потере выручки, или наоборот к излишним закупкам, порче продуктов, а, следовательно, также к финансовым потерям.


Чтобы этого избежать, нужно заранее прогнозировать будущие расходы, анализировать запасы, их стоимость, поставщиков, степень важности продуктов и т. д. В ресторанах объем номенклатуры товаров очень большой, поэтому самостоятельный анализ и планирование закупок – сложный и трудоемкий процесс.

В модуле складского учета r_keeper StoreHouse 5 для автоматизации планирования производства и закупок добавлен отдельный блок под названием «Логистика», который позволяет:

  • Планировать производство продукции на несколько дней вперед.

  • Рассчитывать ингредиенты для выполнения планируемого производства.

  • Сверять требуемые товары и их остатки на складах, и в случае необходимости создавать и отправлять заказы поставщикам.

  • Контролировать выполнение заказов и автоматически создавать приходные накладные, когда продукты поступили.

  • Сверять заказанные и полученные товары.

Планирование производства

С помощью модуля «Логистика» можно заранее проанализировать, какое количество блюд и полуфабрикатов необходимо приготовить на определенный период, и использовать этот теоретический план, рассчитывая продукты для покупки.

Планирование происходит на основании предыдущих продаж, сделанных в r_keeper, а также заявок, созданных вручную в StoreHouse. Например, опираясь на статистику продаж, система рассчитает, что на завтра необходимо приготовить определенный набор блюд, в том числе 10 порций Наполеона, а менеджер, зная о заказанном банкете, также создаст заявку на 15 порций. Итого план производства будет включать в себя 25 порций этого блюда. Автоматически сформированные планы можно корректировать, добавляя или уменьшая количество блюд и полуфабрикатов.

План производства.jpg

Планирование производства – важное условие эффективной работы некоторых предприятий, например, фабрики-кухни. Функционал StoreHouse 5 помогает сделать этот процесс более быстрым и точным.

Планирование закупок

Опираясь на план производства, можно рассчитать, какое количество продуктов потребуется на каждый день для приготовления всех заказов. Для этого StoreHouse анализирует остатки сырья на подразделении, теоретические расходы, данные о необходимых минимальных или максимальных товарных запасах и уже сделанные заказы поставщикам.

План закупок.jpg

План закупок дает возможность сформировать заказы поставщикам и отправить их из системы по почте, или выгрузить в формате xls и передать другим способом. Заказы можно отправлять как в своей номенклатуре, так и в номенклатуре поставщика, используя синонимы. Также заказы можно создать вручную, не опираясь на предполагаемое производство, а просто перечислив продукты и их необходимое количество.

Для контроля выполнения заказа можно менять его статусы: новый, отправлен, подтверждён, отменён, выполнен и другие. После получения заказа на его основе автоматически создаются накладные, что автоматизирует приход продукции и облегчает работу сотрудников, ответственных за внос первичных документов.

Новые возможности StoreHouse 5 помогают заранее просчитать и спланировать производство и закупки, тем самым уменьшив расходы и увеличив прибыль заведения. Также это сократит временные затраты сотрудников на самостоятельный анализ данных, составление заказов и внесение накладных.

65 000+ заведений уже выбрали r_keeper! Присоединяйтесь!
Цены на сайте опубликованы в информационных целях и не являются офертой.
Точная стоимость будет рассчитана менеджером.

Больше статей

Владельцы семейных заведений каждый день пытаются завоевать доверие гостей с детьми, накормить маленьких посетителей полезной едой и создать комфортную атмосферу и для семей, и для тех, кто просто зашел на бизнес-ланч.

R_keeper подходит для автоматизации любого предприятия общественного питания. Благодаря гибким настройкам и дополнительным модулям, систему можно легко сконфигурировать под самые разные форматы бизнеса и пожелания клиентов.



Как увеличить выручку ресторана на 10–30%, не повышая цены в меню, не нанимая новых сотрудников и не вкладывая большие суммы в рекламу? Подойдите всерьез к допродажам, и вы получите не только прибавку к выручке, но и больше довольных гостей и сотрудников.


На примере кофейни показываем, какие акции можно настроить с помощью r_k Loyalty. Мы собрали рекомендации по акциям, которые помогут увеличить выручку небольшой кофейне или точке «кофе с собой».
Блог
Как Вадим Рябов из «МегаСофт» поехал Владивосток покорять
<p> Выставка-форум HoReCa East  </p> <br> <br>
Подробнее
Кейс Novikov Space №1
Как 9 залов с кафе, мастер-классами и магазином объединить в одну ИТ-экосистему с помощью r_keeper
Подробнее

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта, а также для определения предпочтений пользователей.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования сайта и обработкой нами и нашими партнерами cookie-файлов на сайте. См. подробнее Политику конфиденциальности.