Статьи

ИДЕИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ

Журнал "Ресторанные ведомости" № 3, март 2015 г.

СЕГОДНЯ УЖЕ ВПОЛНЕ ЯСНО, ЧТО РАЗНООБРАЗНЫЕ РЕШЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОЗВОЛЯЮТ БИЗНЕСУ В ЛЮБОЙ СФЕРЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И РЕСТОРАННОЙ, МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО НАЛАЖИВАТЬ ВСЕ ПРОЦЕССЫ. БОЛЕЕ ТОГО, ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗЛИЧНОГО ПЛАНА — ОТ ВИЗУАЛЬНЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ЗАВЕДЕНИИ ДО WIFI ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УВЕЛИЧИТЬ В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИБЫЛЬНОСТЬ КАК ОТДЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ТАК И ЦЕЛОЙ СЕТИ.

галина_m.jpg

Галина РЕТУЕВА,
коммерческий директор компании UCS:

— Из визуальных технологий преимущество предприятию общественного питания дают прежде всего решения, помогающие гостям определиться с выбором блюд и напитков: электронное меню на планшете, динамические меню-борды, а также гостевой экран кассы, на который помимо информации о текущем заказе можно выводить рекламу новых блюд, сезонные и специальные предложения. В последнее время в ресторанах быстрого обслуживания получают распространение киоски самообслуживания. Это своего рода аналог столь модного сегодня в концептуальных заведениях электронного меню. Основная функциональная разница между ними состоит в том, что киоски позволяют гостям не только самостоятельно оформить заказ, но и оплатить его с помощью банковской карты.

В состав всех этих решений входит специальное ПО, которое позволяет централизованно управлять выводом визуальной информации. Благодаря ему вносить любые изменения в меню становится очень просто, поэтому, имея такие инструменты продаж, рестораны могут больше не заботиться о наличии отдельных версий меню на завтраки и бизнес-ланчи. Все вышеназванные технологии, будь это киоски самообслуживания или динамические меню-борды, отображают только актуальные на текущий момент блюда и цены. И, что важно, все решения предусматривают возможность автоматического обновления меню в соответствии с любыми заданными параметрами, например, временем суток, днем недели или периодом действия акции.

Визуальные технологии отличает возможность представить блюда из меню красочными и аппетитными фотографиями. Яркие картинки привлекают внимание гостей, побуждают их заказывать больше и, как следствие, способствуют увеличению среднего чека в ресторане. К тому же само по себе использование современных решений создает у посетителей положительное впечатление о ресторане и повышает к нему доверие.

Надо сказать, что преимущества использования визуальных технологий особенно ощущаются на фудкортах, где гостю, чтобы сделать выбор в пользу ресторана, порой достаточно бросить взгляд на меню-борд. Динамические меню-борды в системе R-Keeper позволяют выделять на экранах новинки меню, хиты продаж, а также, при желании, запускать анимированные ролики со специальными предложениями, что не только делает ресторан более заметным, а значит, обеспечивает постоянный поток посетителей, но и способствует увеличению количества импульсивных покупок.

Еще один важный инструмент продвижения — бонусные программы. Участие в них побуждает гостей не только больше заказывать, но и приходить в ресторан чаще, становясь постоянными посетителями заведения. И это еще не все. Использование сетевых программ типа «пригласи друга, получи бонус» позволяет предприятию привлекать новых гостей без значительных затрат на маркетинг. Разумеется, что для формирования таких программ и выработки наиболее эффективной стратегии взаимодействия с гостями необходима правильно организованная CRM-система. Программа R-Keeper CRM позволяет формировать различные виды скидок и бонусов с реализаций разных схем накоплений, а также проводить гибкую настройку хронологических периодов их применения. При этом зарегистрированный в системе R-Keeper CRM гость может обладать как множеством различных карт, так и большим количеством счетов, что дает возможность ресторану реализовывать любые программы лояльности, в том числе коалиционные, которые предусматривают использование сразу нескольких способов поощрения гостей.

Новым шагом в развитии CRM-систем стало появление электронных карт лояльности. Интернет-технологии прочно вошли в нашу жизнь, и не использовать их для повышения лояльности посетителей, а значит, и увеличения прибыли ресторана, было бы непростительной ошибкой. Тем более что уровень распространения мобильных устройств, обеспечивающих беспроводной доступ в интернет, сегодня достаточно высок. Виртуальная карта в системе R-Keeper CRM позволяет пользоваться всеми привилегиями пластиковой карты постоянного гостя. При этом ее возможности гораздо шире. Войдя со своего телефона в приложение «Виртуальная карта», а для этого достаточно кликнуть постоянную ссылку в интернет-браузере и пройти авторизацию, гость получает возможность отправлять сообщения официанту, просматривать предварительный чек и историю транзакций, отслеживать балансы счетов, информацию по накопленным бонусам и предоставленным скидкам. Кроме того, он может бронировать столики при условии, что в ресторане используется программный модуль «Резервирование столов», вносить и корректировать персональные данные в личном кабинете, а также приглашать друзей воспользоваться услугами заведения. Таким образом, виртуальная карта предлагает гостям максимально удобный сервис, а самое примечательное, что теперь им не нужно пере-гружать свое портмоне «пластиком». Ресторатор в свою очередь также остается в выигрыше, в том числе благодаря экономии ресурсов на регулярном изготовлении пластиковых карт и их оформлении в CRM системе. А как гласит народная мудрость, сэкономил — значит заработал.

Также сегодня особенно актуальны те решения автоматизации, которые обеспечивают контроль над себестоимостью блюд и помогают избежать злоупотреблений со стороны работников, причем как на кухне, так и в торговом зале. Ни для кого не секрет, что из-за нечистоплотных действий персонала объем потерь ресторана может достигать до 60 процентов выручки. Именно воровство часто становится основной причиной банкротств предприятий общепита. Поэтому понятно, почему системы видеонаблюдения и программы складского учета, подобные StoreHouse, вряд ли когда-нибудь потеряют свою актуальность.

Программа StoreHouse включает наиболее эффективные инструменты управления себестоимостью, которые позволяют жестко контролировать все процессы производства: куда, что и сколько израсходовано. С помощью StoreHouse можно сравнивать цены поставщиков, выявлять расхождения между ценой закупки и прайс-листом, проводить многофункциональную инвентаризацию, включая инвентаризацию полуфабрикатов, а также инвентаризацию на кассовых станциях баров, делать оценку излишков и недостач, отслеживать остатки продуктов на складе и устранять пересортицу, а главное, формировать разного рода отчеты. Кроме того, система позволяет создавать калькуляционные, технологические и технико-технологические карты блюд, а также определять наиболее популярные и неудачные блюда в меню. Все это помогает оптимизировать меню ресторана, избегать краж и махинаций со стороны персонала и в итоге достичь целей по фудкосту и выручке.

Что же касается предлагаемой компанией UCS системы видеоконтроля, то главная ее особенность состоит в том, что она совмещает событийное видеонаблюдение с анализом кассовых операций. Система сопоставляет операции, совершаемые на кассовом терминале, с фактическими действиями персонала, выводя на экран вместе с видеоизображением титры, содержащие все данные по работе с заказом. Используя ее, чтобы выявить нарушения, необязательно просматривать запись от начала до конца, достаточно выбрать тип события, вызывающий подозрение, на-пример такой, как прокатка дисконтной карты или отмена заказа, и система сформирует выборку фрагментов, связанных с ним.

Просматривать записи можно как в on-line, так и в off-line режиме, причем находясь не только на местах, но и в удаленном офисе, что особенно актуально для ресторанных сетей.

Надо сказать, что видеонаблюдение является как средством выявления случаев воровства, так и действенным методом его профилактики. В первую очередь она необходима контактным барам и ресторанам формата фастфуд, то есть тем заведениям, где оплата заказа и его выдача производятся в одном месте. Именно такие ситуации способствуют мошенничеству. Однако если персонал будет знать, что за ним ежесекундно следит беспристрастная видеокамера, то желание обмануть у него вряд ли появится.

Среди других предлагаемых нами решений также можно выделить систему учета рабочего времени Time Keeper. Она не только позволяет контролировать время прихода/ухода сотрудников, производить расчет заработной платы с учетом штрафов и премий, но и дает возможность на основании накопленной статистики прогнозировать потребность в персонале и тем самым способствует оптимизации затрат на его содержание.


Статья "Идеи для увеличения прибыли" в журнале "Ресторанные ведомости" № 3, март 2015 г.

pdf.png