Статьи

ПИР (итоги выставки 2014 г.)

Журнал "Гостиница и ресторан", № 7-2014

Мы уже много раз говорили, повторим еще раз: выставка ПИР, проходящая в самом начале осеннего сезона, в пик послеотпускной активности рынка, являлась и является его лакмусовой бумажкой, свидетельством того, насколько рынок HoReCa на самом деле жив.

В этом году к почти привычному уже состоянию непроходящего кризиса добавились новые факторы, в том числе, ключевые для индустрии.

Гостиничный бизнес, требующий больших, чем его ресторанный коллега, инвестиций и отличающийся гораздо большими сроками окупаемости (даже при благополучном рынке цифра колеблется от 7 до 12 лет), традиционно в большей степени страдает от любых кризисных и острых политических ситуаций. Однако в этом году ресторанный рынок получил дополнительный удар, от которого не так-то просто оправиться: для заведений, чья кухня почти полностью построена на привозных, в основном европейских, продуктах, запрет на их ввоз создал если не невыносимые, то почти невозможные условия для существования в привычном режиме, а рост курсов валют вынудил поднимать цены, и без того не слишком конкурентные. Так что можно сказать, что к выставке оба сектора HoReCa подошли в одинаково напряженном состоянии. Но ресторанный рынок, по определению более гибкий и оперативный, ситуацию, похоже, принял и начал активно искать пути выхода. Да, рестораторы и прежде предпринимали попытки наладить отношения с российскими производителями, но, как правило, отказывались от сотрудничества в силу нестабильности качества предлагаемых продуктов и откровенно высокой, по сравнению с западными аналогами, цены. Теперь рестораторам приходится быть сговорчивее и принимать условия, которые диктуются уже практически монополистами. А компаниям поставщикам, в один день лишившимся привычных закупочных рынков, приходится или искать новых производителей в незапрещенных странах, или искать способы ввоза иными путями. И вот уже устрицы из французских становятся тунисскими или тихоокеанскими, а на множестве товаров появляется лейбл «Сделано в Белоруссии» (справедливости ради: тот же итальянский Galbani и в самом деле имеет там производство). Так или иначе, только опытному глазу в продуктовом секторе выставки были заметны изменения: прежде всего, поменялся список игроков рынка, наиболее заметным было отсутствие постоянного партнера выставки – компании Metro. Тем не менее, фуд маркет не выглядел просевшим и поредевшим, заметно было появление региональных товаров и новых для нашего рынка производителей.

Что же касается сектора, отвечающего за оснащение ресторанов, то здесь традиционно кризис менее всего заметен: набор поставщиков и производителей также отчасти обновился, но большинство известных игроков на ПИРе представлены были. Кроме того, этот сектор рынка отличается традиционно самым большим количеством новинок, наработанных за год и с гордостью представленных на стендах. Отметим, впрочем, и еще одну тенденцию, радостную для рестораторов, но не слишком воодушевляющую, если оценивать рынок в общей массе: значительное количество компаний проводит если не тотальную, то очень масштабную распродажу по многим видам оборудования. Тенденция эта заметно прослеживается и на сайтах поставщиков – именно распродажам, а не новым поступлениям уделено наибольшее количество публикаций в разделах «новости» и «специальные предложения».

Если же говорить о новинках ресторанного сектора, то одной из интересных тенденций этого сезона стало появление комплексных предложений: компании разрабатывают решения для разных видов общепита под ключ, предлагая внутри этого «пакета» и свои новые разработки.

...

Компания UCS традиционно была представлена на выставке двумя стендами. Один из них, распложенный в ресторанной зоне, был посвящен профессиональной системе управления рестораном R-Keeper, другой, в гостиничной, представлял систему автоматизации гостиниц Shelter,; на обоих стендах также были представлены новые разработки в системах автоматизации для ресторанов и отелей.

IMG_7213.JPG

Самые свежие новинки, показанные впервые именно на «ПИР ЭКСПО 2014», – новый интерфейс кассовой станции R-Keeper, терминал самообслуживания для заказа и оплаты блюд, система учета движения наличных денег внутри ресторана Cash Management.

«Новый дизайн кассы R-Keeper отвечает самым современным требованиям эргономики. Цветовые решения и расположение управляющих клавиш обеспечивают удобство работы, комфорт для глаз, способствуют снижению утомляемости кассира в течение рабочего дня и повышению скорости его работы.

IMG_7193.JPG

Киоск самообслуживания в интеграции с технологией «Электронная очередь» позволяет организовать в ресторане быстрого обслуживания прием и оплату заказа гостем самостоятельно, без участия кассира. Гость выбирает блюда по меню, представленному на сенсорном экране, и оплачивает заказ с помощью банковской карты. Его заказ сразу уходит в производство: отображается на кухонном мониторе системы VDU. Готовый заказ гость получает в окне выдачи. Использование киосков самообслуживания позволяет сократить затраты на персонал. Судя по интересу со стороны рестораторов к данному решению, есть уверенность, что уже в ближайшем будущем его начнут активно внедрять в ресторанах быстрого питания.

Еще одна новинка – приложение Cash Management, которое поставляется в составе менеджерской части системы R-Keeper v7 и предназначено для учета движения наличных денег внутри ресторана. Эта программа значительно упрощает ежедневную процедуру инкассации денежных средств, автоматически формируя препроводительную ведомость к инкассаторской сумке и формы отчетов кассира-операциониста КМ-6 и КМ-7.

IMG_7138.JPG

В современных реалиях в ресторанном бизнесе востребованы технологии автоматизации, позволяющие оптимизировать бизнес-процессы, увеличить скорость обслуживания, сократить затраты на персонал и оборудование, повысить эффективность и прибыльность заведения. Профессиональная система управления R-Keeper благодаря уникально широкому функционалу и надежности успешно решает эти задачи, поэтому ведущие операторы общественного питания доверяют свой бизнес именно ей. На сегодняшний день более 35000 ресторанов в 44 странах выбрали R-Keeper в качестве системы автоматизации.

ПИР-2014_7.jpg

В качестве новинки на выставке была представлена бюджетная версия системы управления отелем Shelter Lite. Программа имеет ограниченный, относительно полной версии, функционал и предназначена для отелей с номерным фондом до 35 номеров. Особенность данного решения в том, что в случае необходимости Lite-версия может быть расширена до полной с соответствующей доплатой,» - рассказали нам в компании UCS.

...

Статья «ПИР» в журнале «Гостиница и ресторан» № 7, ноябрь 2014 года

pdf.png